Динамика развития языковой способности и речевой компетенции носителей русского языка: Региональное экспериментальное исследование монография
Монография представляет собой изложение результатов разнонаправленного экспериментального описания языковой способности и речевой компетенции учащихся 6-11 классов гимназий, школ, студентов разных вузов г. Омска за десять лет - 1999-2010 гг. Исследование определенных механизмов языковой способн...
Main Author: | |
---|---|
Format: | Book |
Language: | Russian |
Published: |
Москва
ФЛИНТА
2021
|
Edition: | 4-е изд., стер. |
Online Access: | https://e.lanbook.com/book/277751 https://e.lanbook.com/img/cover/book/277751.jpg |
LEADER | 04181nam0a2200277 i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | lan277751 | ||
003 | RuSpLAN | ||
005 | 20221220174210.0 | ||
008 | 221220s2021 ru gs 000 0 rus | ||
020 | |a 978-5-9765-1191-0 | ||
040 | |a RuSpLAN | ||
041 | 0 | |a rus | |
044 | |a ru | ||
080 | |a 801 | ||
084 | |a (Ш)81 |2 rubbk | ||
245 | 0 | 0 | |a Динамика развития языковой способности и речевой компетенции носителей русского языка: Региональное экспериментальное исследование |b монография |c Бутакова Л. О. |
250 | |a 4-е изд., стер. | ||
260 | |a Москва |b ФЛИНТА |c 2021 | ||
300 | |a 156 с. | ||
504 | |a Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань | ||
520 | 8 | |a Монография представляет собой изложение результатов разнонаправленного экспериментального описания языковой способности и речевой компетенции учащихся 6-11 классов гимназий, школ, студентов разных вузов г. Омска за десять лет - 1999-2010 гг. Исследование определенных механизмов языковой способности с помощью одних и тех же экспериментальных процедур, примененных к речевой деятельности индивидов разных возрастных групп, и описание их «по вертикали» - на уровне одного языкового коллектива (одного класса в течение нескольких лет) и по «горизонтали» - на уровне всех речевых произведений всех реципиентов разных языковых коллективов (разных классов и групп студентов) позволяет зафиксировать динамику индивидуального и коллективного изменения языковой способности, диагностировать характер ее развития, устанавливать качество речевой компетенции. Языковая способность и речевая компетенция интерпретируются как психолингвистические и когнитивные величины: языковая способность - совокупность операционально-действенных ментальных механизмов, осуществляющих вербализацию представлений, знаний, мнений индивида; языковая (речевая) компетенция - обладание необходимыми для данного вида деятельности операциональными структурами и навыками их реализации. Указанные величины описываются через оценку работы механизмов семантизации, обеспечивающих формирование образов сознания; речевые ошибки как принадлежность речевой деятельности; развертывание текста как процесса и результата речевой деятельности продуцента. Книга адресована лингвистам, психолингвистам, специалистам в области когнитивных наук, педагогом. | |
521 | 8 | |a Книга из коллекции ФЛИНТА - Русский как иностранный | |
100 | 1 | |a Бутакова Л. О. | |
856 | 4 | |u https://e.lanbook.com/book/277751 | |
856 | 4 | 8 | |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/277751.jpg |
910 | |a ЭБС Лань |