Динамика развития языковой способности и речевой компетенции носителей русского языка: Региональное экспериментальное исследование монография

Монография представляет собой изложение результатов разнонаправленного экспериментального описания языковой способности и речевой компетенции учащихся 6-11 классов гимназий, школ, студентов разных вузов г. Омска за десять лет - 1999-2010 гг. Исследование определенных механизмов языковой способн...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Бутакова Л. О.
Format: Book
Language:Russian
Published: Москва ФЛИНТА 2021
Edition:4-е изд., стер.
Online Access:https://e.lanbook.com/book/277751
https://e.lanbook.com/img/cover/book/277751.jpg
LEADER 04181nam0a2200277 i 4500
001 lan277751
003 RuSpLAN
005 20221220174210.0
008 221220s2021 ru gs 000 0 rus
020 |a 978-5-9765-1191-0 
040 |a RuSpLAN 
041 0 |a rus 
044 |a ru 
080 |a 801 
084 |a (Ш)81  |2 rubbk 
245 0 0 |a Динамика развития языковой способности и речевой компетенции носителей русского языка: Региональное экспериментальное исследование  |b монография  |c Бутакова Л. О. 
250 |a 4-е изд., стер. 
260 |a Москва  |b ФЛИНТА  |c 2021 
300 |a 156 с. 
504 |a Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань 
520 8 |a Монография представляет собой изложение результатов разнонаправленного экспериментального описания языковой способности и речевой компетенции учащихся 6-11 классов гимназий, школ, студентов разных вузов г. Омска за десять лет - 1999-2010 гг. Исследование определенных механизмов языковой способности с помощью одних и тех же экспериментальных процедур, примененных к речевой деятельности индивидов разных возрастных групп, и описание их «по вертикали» - на уровне одного языкового коллектива (одного класса в течение нескольких лет) и по «горизонтали» - на уровне всех речевых произведений всех реципиентов разных языковых коллективов (разных классов и групп студентов) позволяет зафиксировать динамику индивидуального и коллективного изменения языковой способности, диагностировать характер ее развития, устанавливать качество речевой компетенции. Языковая способность и речевая компетенция интерпретируются как психолингвистические и когнитивные величины: языковая способность - совокупность операционально-действенных ментальных механизмов, осуществляющих вербализацию представлений, знаний, мнений индивида; языковая (речевая) компетенция - обладание необходимыми для данного вида деятельности операциональными структурами и навыками их реализации. Указанные величины описываются через оценку работы механизмов семантизации, обеспечивающих формирование образов сознания; речевые ошибки как принадлежность речевой деятельности; развертывание текста как процесса и результата речевой деятельности продуцента. Книга адресована лингвистам, психолингвистам, специалистам в области когнитивных наук, педагогом. 
521 8 |a Книга из коллекции ФЛИНТА - Русский как иностранный 
100 1 |a Бутакова Л. О. 
856 4 |u https://e.lanbook.com/book/277751 
856 4 8 |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/277751.jpg 
910 |a ЭБС Лань