"Verblendungen" Кайи Саариахо: от идеи к воплощению

Настоящая статья посвящена творчеству знаменитого финского композитора Кайи Саариахо. Предметом анализа является ее сочинение «Verblendungen», синтезирующее важнейшие характерные аспекты музыки автора. «Verblendungen» - смешанное электроакустическое произведение, созданное композитором в начале 19...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Музыкальный альманах Томского государственного университета № 15. С. 42-51
Main Author: Схаплок, Галина Андреевна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001004452
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 03689nab a2200349 c 4500
001 koha001004452
005 20230815145017.0
007 cr |
008 230717|2023 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/26188929/15/5  |2 doi 
035 |a koha001004452 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Схаплок, Галина Андреевна  |9 511142 
245 1 0 |a "Verblendungen" Кайи Саариахо: от идеи к воплощению  |c Г. А. Схаплок 
246 1 1 |a "Verblendungen" by Kaija Saariaho: from idea to implementation 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 6 назв. 
520 3 |a Настоящая статья посвящена творчеству знаменитого финского композитора Кайи Саариахо. Предметом анализа является ее сочинение «Verblendungen», синтезирующее важнейшие характерные аспекты музыки автора. «Verblendungen» - смешанное электроакустическое произведение, созданное композитором в начале 1980-х годов в парижской студии IRCAM. Оригинальная концепция сочинения навеяна идеей ослепления светом, что отразилось на необычной форме и драматургическом развитии пьесы. Дополнительным фактором неординарности композиции выступает опора на визуальный источник - небольшой эскиз на бумаге, выполненный самой Саариахо. В «Verblendungen» композитор применила собственную систему соотношения консонанса/диссонанса в музыке, именуемую тембральной осью звук/шум. Это сочинение является примером использования техники многомерных пересечений: Саариахо применяет несколько музыкальных параметров, которые при взаимодействии создают значимые точки, определяющие контур формы композиции. Актуальность исследования и его научная новизна характеризуются тем, что автор обращается к практически неизученной теме в отечественном музыкознании, лежащей в области современного музыкального искусства. 
600 1 4 |a Саариахо, Кайя  |d 1952-2023  |t Verblendungen  |9 890745 
653 |a электроакустические произведения 
653 |a композиторы 
653 |a тембр 
653 |a гармония 
655 4 |a статьи в журналах  |9 890746 
773 0 |t Музыкальный альманах Томского государственного университета  |d 2023  |g  № 15. С. 42-51  |x 2618-8929  |w to000620829 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001004452 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=1004452 
908 |a статья 
039 |b 100 
999 |c 1004452  |d 1004452