|
|
|
|
LEADER |
07026nab a2200349 c 4500 |
001 |
koha001006433 |
005 |
20240905161207.0 |
007 |
cr | |
008 |
230921|2023 ru s c rus d |
024 |
7 |
|
|a 10.17223/19996195/63/14
|2 doi
|
035 |
|
|
|a koha001006433
|
040 |
|
|
|a RU-ToGU
|b rus
|c RU-ToGU
|
100 |
1 |
|
|a Сысоев, Павел Викторович
|
245 |
1 |
0 |
|a Чат-боты и голосовые помощники в развитии иноязычных речевых умений обучающихся
|c П. В. Сысоев, Е. М. Филатов, Д. О. Сорокин
|
246 |
1 |
1 |
|a Chatbots and voice assistants in the development of foreign language skills of students
|
336 |
|
|
|a Текст
|
337 |
|
|
|a электронный
|
504 |
|
|
|a Библиогр.: 16 назв.
|
520 |
3 |
|
|a Современный этап технологического развития общества в целом и системы образования в частности характеризуются все большим и большим внедрением технологий, программ и сервисов, созданных на базе искусственного интеллекта. Чат-боты и голосовые помощники выступают одной из программ, разработанной на основе искусственного интеллекта, позволяющей взаимодействовать с человеком с целью решения коммуникативных задач. Применительно к методике обучения иностранным языкам чат-бот – это диалоговая программа, способная на основе технологий естественного языка и машинного обучения и заложенных в нее алгоритмов речевого поведения человека развивать иноязычные устные и письменные речевые умения обучающегося по- средством поддержания с ним диалога и имитации человеческой речи. Однако, несмотря на значительный лингводидактический потенциал, чат-боты пока еще не нашли широкого применения в обучении иностранному языку. За последние годы появился определенный корпус методических работ, посвященных использованию чат-ботов в обучении иностранному языку. Вместе с тем при описании авторских методик предметом исследования ученых выступают отдельные аспекты обучения, не позволяющие создать системное представление о том, что включает в себя методика обучения учащихся и студентов иноязычному речевому взаимодействию с чат-ботом. Целью исследования выступает анализ корпуса методических работ, посвященных использованию чат-ботов в обучении иностранному языку, обобщение и выделение особенностей обучения учащихся и студентов иноязычному речевому общению на основе чат-ботов. Для выявления основных методических особенностей обучения учащихся и студентов иноязычному речевому общению на основе чат-ботов был проведен анализ научной литературы по теме исследования. Выборка источников включала научные обзорные и исследовательские статьи из журналов, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus (Q1 и Q2), а также российских научных журналов по педагогическим наукам перечня ВАК России. Предметом анализа выступали следующие аспекты методик обучения: уровень владения обучающимися иностранным языком; вид речевой деятельности, на развитие которого может быть направлена методика обучения языку на основе чат-бота; перечень развиваемых посредством иноязычной практики с чат-ботом речевых умений (и их детализация); наличие поэтапного алгоритма обучения и дифференциация форм работы. Анализ методической литературы позволил сформулировать пять методических особенностей организации обучения на основе чат-ботов. К ним относятся: а) взаимосвязанное развитие у обучающихся продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности; б) детализация иноязычных речевых умений обучающихся; в) оптимальные уровни владения обучающимися иностранным языком – А2–В1/В2; г) наличие алгоритма обучения, при котором на контрольном этапе обучающиеся производят рефлексию, анализ и обсуждение речевого дискурса с чат-ботом; д) использование смешанного формата обучения.
|
653 |
|
|
|a искусственный интеллект
|
653 |
|
|
|a чат-боты
|
653 |
|
|
|a языковые помощники
|
653 |
|
|
|a иноязычное речевое взаимодействие
|
653 |
|
|
|a речевые умения
|
655 |
|
4 |
|a статьи в журналах
|
700 |
1 |
|
|a Филатов, Евгений Михайлович
|
700 |
1 |
|
|a Сорокин, Данила Олегович
|
773 |
0 |
|
|t Язык и культура
|d 2023
|g № 63. С. 272-289
|x 1999-6195
|w 0210-44960
|
852 |
4 |
|
|a RU-ToGU
|
856 |
4 |
|
|u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001006433
|
908 |
|
|
|a статья
|
999 |
|
|
|c 1006433
|d 1006433
|