Формально-стилистические особенности дада-фотомонтажа и произведений "новой вещественности": проблема взаимодействия художественных практик

Целью статьи является сопоставление образно-стилистических особенностей таких двух явлений в искусстве Веймарской Германии, как фотомонтажные работы дадаистов и произведения «новой вещественности». Ссылаясь на тексты современных исследователей культуры и искусства, а также на труды самих худож...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 52. С. 86-102
Main Author: Танюшина, Александра Александровна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001117543
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 03217nab a2200361 c 4500
001 koha001117543
005 20240205163307.0
007 cr |
008 240131|2023 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/22220836/52/8  |2 doi 
035 |a koha001117543 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Танюшина, Александра Александровна  |9 560642 
245 1 0 |a Формально-стилистические особенности дада-фотомонтажа и произведений "новой вещественности": проблема взаимодействия художественных практик  |c А. А. Танюшина 
246 1 1 |a Formal and stylistic features of dada photomontage and works of "new objectivity": The problem of interaction of artistic practices 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 9 назв. 
520 3 |a Целью статьи является сопоставление образно-стилистических особенностей таких двух явлений в искусстве Веймарской Германии, как фотомонтажные работы дадаистов и произведения «новой вещественности». Ссылаясь на тексты современных исследователей культуры и искусства, а также на труды самих художников и их современников, автор представляет ряд параметров, по которым возможно продуктивное сравнение образных систем упомянутых художественных практик. В ре-зультате применения методов формально-стилистического, компаративистского, культурно-исторического и социологического анализов автор приходит к выводу о наличии преемственности художественных программ данных направлений, что, в свою очередь, свидетельствует об их тесном взаимодействии. 
653 |a дадаизм 
653 |a "новая вещественность" 
653 |a Веймарская Германия 
653 |a фотомонтаж 
653 |a фотография 
653 |a "новый реализм" 
655 4 |a статьи в журналах  |9 936953 
773 0 |t Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение  |d 2023  |g  № 52. С. 86-102  |x 2222-0836  |w to000405178 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001117543 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=1117543 
908 |a статья 
999 |c 1117543  |d 1117543 
039 |b 100