Формально-стилистические особенности дада-фотомонтажа и произведений "новой вещественности": проблема взаимодействия художественных практик
Целью статьи является сопоставление образно-стилистических особенностей таких двух явлений в искусстве Веймарской Германии, как фотомонтажные работы дадаистов и произведения «новой вещественности». Ссылаясь на тексты современных исследователей культуры и искусства, а также на труды самих худож...
Published in: | Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 52. С. 86-102 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001117543 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 03217nab a2200361 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha001117543 | ||
005 | 20240205163307.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 240131|2023 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/22220836/52/8 |2 doi | |
035 | |a koha001117543 | ||
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Танюшина, Александра Александровна |9 560642 | |
245 | 1 | 0 | |a Формально-стилистические особенности дада-фотомонтажа и произведений "новой вещественности": проблема взаимодействия художественных практик |c А. А. Танюшина |
246 | 1 | 1 | |a Formal and stylistic features of dada photomontage and works of "new objectivity": The problem of interaction of artistic practices |
336 | |a Текст | ||
337 | |a электронный | ||
504 | |a Библиогр.: 9 назв. | ||
520 | 3 | |a Целью статьи является сопоставление образно-стилистических особенностей таких двух явлений в искусстве Веймарской Германии, как фотомонтажные работы дадаистов и произведения «новой вещественности». Ссылаясь на тексты современных исследователей культуры и искусства, а также на труды самих художников и их современников, автор представляет ряд параметров, по которым возможно продуктивное сравнение образных систем упомянутых художественных практик. В ре-зультате применения методов формально-стилистического, компаративистского, культурно-исторического и социологического анализов автор приходит к выводу о наличии преемственности художественных программ данных направлений, что, в свою очередь, свидетельствует об их тесном взаимодействии. | |
653 | |a дадаизм | ||
653 | |a "новая вещественность" | ||
653 | |a Веймарская Германия | ||
653 | |a фотомонтаж | ||
653 | |a фотография | ||
653 | |a "новый реализм" | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 936953 | |
773 | 0 | |t Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение |d 2023 |g № 52. С. 86-102 |x 2222-0836 |w to000405178 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001117543 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=1117543 | ||
908 | |a статья | ||
999 | |c 1117543 |d 1117543 | ||
039 | |b 100 |