Summary: | Представлены результаты эмпирического исследования особенностей психического и физического развития детей в возрасте 4-х лет, зачатых посредством ВРТ. Выборку составили 90 детей, зачатых посредством ВРТ, и 130 детей от спонтанной беременности. Показано отсутствие значимых отличий от контрольной группы в поведении, эмоциональном развитии, полоролевой идентичности, определенных показателях интеллектуального развития, физическом развитии, эмоциональном и поведенческом компонентах питания, рисках для здоровья зубов. У детей, зачатых посредством ВРТ, выявлены значимо более выраженные симптомы нарушений социального развития и менее развитые способности к обобщению, при низком размере эффекта данных различий. Представлены особенности питания, специфичные для детей группы ВРТ. Показано наличие значимых взаимосвязей между показателями различных составляющих психического развития, а также между показателями психического и физического развития детей, зачатых посредством ВРТ, совпадающие и различные с контрольной группой. Полученные данные свидетельствуют о благоприятном развитии большинства детей дошкольного возраста, зачатых посредством ВРТ, существовании групп риска неблагоприятного развития, требующих наблюдения и своевременной коррекции.
|