Коммуникация подростков в социальных сетях: новые возможности

Анализируются возможности, которые содержит коммуникативное пространство социальных сетей для подростков из группы с проблемным использованием социальных сетей. Представлены материалы эмпирического исследования «Цифровая социализация подростков», проведенного в мае-июне 2022 г. Центром Междисципли...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Сибирский психологический журнал № 90. С. 124-139
Other Authors: Хуснутдинова, Маргарита Рафаильевна, Поскакалова, Татьяна Анатольевна, Шепелева, Елена Андреевна, Токарчук, Юлия Александровна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001132658
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 05304nab a2200397 c 4500
001 koha001132658
005 20240405180751.0
007 cr |
008 240403|2023 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/17267080/90/7  |2 doi 
035 |a koha001132658 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
245 1 0 |a Коммуникация подростков в социальных сетях: новые возможности  |c М. Р. Хуснутдинова, Т. А. Поскакалова, Е. А. Шепелева, Ю. А. Токарчук 
246 1 1 |a Сommunication of adolescents on social media: New opportunities 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: с. 135-139 
520 3 |a Анализируются возможности, которые содержит коммуникативное пространство социальных сетей для подростков из группы с проблемным использованием социальных сетей. Представлены материалы эмпирического исследования «Цифровая социализация подростков», проведенного в мае-июне 2022 г. Центром Междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета (www.childresearch.ru). Метод исследования - анкетный опрос, реализованный онлайн посредством CAWI (самозаполнение анкеты). Выборка составила 539 человек в возрасте от 12 до 18 лет. Анализ данных осуществлен в разрезе сравнения двух групп подростков - с беспроблемным и проблемным использованием социальных сетей. Выяснилось, что обе группы ценят живое общение, а социальные сети рассматривают как дополнительную возможность для поиска новых знакомых и поддержания уже существующего личного взаимодействия. Основные различия между группами проявились в целях онлайн-коммуникации. У подростков из первой группы - социальная направленность (оперативное решение вопросов в группе, обучение), у подростков из второй - индивидуальная (желание свободного проявления себя в неподконтрольном взрослым пространстве - говорить, что хочешь, экспериментировать). Полученные результаты свидетельствуют о том, что социальные сети не только содержат риски, но и предоставляют новые возможности для социализации. Особенно это актуально для группы подростков с высоким уровнем проблемного использования социальных сетей. Общение в социальных сетях становится для них ресурсом в получении социально-психологической поддержки, удовлетворении потребности в понимании и ощущении себя «не одиноким». Кроме того, они экспериментируют с самопрезентацией и созданием желаемых образов. Подобные пробы превращаются в важный источник личностного развития, позволяют лучше понять себя и других. 
653 |a подростки 
653 |a социальные сети 
653 |a коммуникация 
653 |a социализация 
653 |a самопрезентация 
653 |a цифровые риски 
655 4 |a статьи в журналах  |9 956263 
700 1 |a Хуснутдинова, Маргарита Рафаильевна  |9 956262 
700 1 |a Поскакалова, Татьяна Анатольевна  |9 956264 
700 1 |a Шепелева, Елена Андреевна  |9 400353 
700 1 |a Токарчук, Юлия Александровна  |9 956266 
773 0 |t Сибирский психологический журнал  |d 2023  |g  № 90. С. 124-139  |x 1726-7080  |w 0088-39560 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001132658 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=1132658 
908 |a статья 
039 |b 100 
999 |c 1132658  |d 1132658