Summary: | Стремительные изменения в образовательном пространстве университета характеризуются сменой детерминант при разработке интегративных лингво-профессиональных программ в процессе формирования конструктивно- критического мышления с целью подготовки конкурентоспособного специали- ста, способного связывать жизненный опыт с полученной новой информацией, осмысливать ее, уметь сопоставлять, сравнивать различные точки зрения, способность уметь критически мыслить. Лингво-профессиональная деятельность обучающихся базируется на единой системе знаний из различных дисциплин, раскрытии новых характеристик, несвойственных компетенциям, представлен- ным в ФГОС ВО. Критическое мышление обучающихся основывается на овладении гибкими навыками, когнитивными стратегиями, высокоразвитыми компетенциями с целью глубокого освоения технического дискурса в процессе лингво- профессиональной деятельности на основе принципов нелинейности и эмерджентности. Цель исследования – определить теоретико-методологические основания формирования конструктивно-критического мышления обучающихся в контек- сте лингво-профессиональной деятельности. Задачи исследования: анализ и обоснование теоретико-методологических оснований формирования конструктивно- критического мышления обучающихся в контексте лингво-профессиональной деятельности; выявление особенностей конструктивно-критического мышления обучающихся вузов в контексте лингво-профессиональной деятельности. Ме- тоды: теоретические: анализ и синтез научных категорий и эмпирических явле- ний, обобщение инновационного и собственного педагогического опыта, систе- матизация, классификация и конкретизация данных, контент-анализ; эмпириче- ские: количественный и качественный анализ данных проведенного опроса и ан- кетирования; диагностические: тестирование, методы математической стати- стики, метод экспертной оценки. Состояние и перспективы педагогической науки ориентированы на переосмысление смыслов и целей в процессе формирования конструктивно-критического мышления обучающихся в контексте лингво-профессиональной деятельности. В условиях движения социума ситуации не- определенности, новизны и неоднозначности направлены на образовательную систему отношений субъектов образования, которая выражается в изменении ха- рактера образовательных индивидуальных траекторий с целью обретения лингво-профессиональных знаний с одновременным усилением метанавыков как аксиологического вектора развития специалиста.
|