Стратегические ориентиры формирования конструктивно-критического мышления студентов технического вуза в контексте лингво-профессиональной деятельности

Стремительные изменения в образовательном пространстве университета характеризуются сменой детерминант при разработке интегративных лингво-профессиональных программ в процессе формирования конструктивно- критического мышления с целью подготовки конкурентоспособного специали- ста, способного связыват...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Язык и культура № 64. С. 141-154
Main Author: Комарова, Эмилия Павловна
Other Authors: Бакленева, Светлана Александровна, Гудкова, Ольга Владимировна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001133778
LEADER 06266nab a2200325 c 4500
001 koha001133778
005 20241017131833.0
007 cr |
008 240419|2023 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/19996195/64/8  |2 doi 
035 |a koha001133778 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Комарова, Эмилия Павловна 
245 1 0 |a Стратегические ориентиры формирования конструктивно-критического мышления студентов технического вуза в контексте лингво-профессиональной деятельности  |c Э. П. Комарова, С. А. Бакленева, О. В. Гудкова 
246 1 1 |a Strategic guidelines for the formation of constructive-critical thinking of technical university students in the context of linguo-professional activity 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 25 назв. 
520 3 |a Стремительные изменения в образовательном пространстве университета характеризуются сменой детерминант при разработке интегративных лингво-профессиональных программ в процессе формирования конструктивно- критического мышления с целью подготовки конкурентоспособного специали- ста, способного связывать жизненный опыт с полученной новой информацией, осмысливать ее, уметь сопоставлять, сравнивать различные точки зрения, способность уметь критически мыслить. Лингво-профессиональная деятельность обучающихся базируется на единой системе знаний из различных дисциплин, раскрытии новых характеристик, несвойственных компетенциям, представлен- ным в ФГОС ВО. Критическое мышление обучающихся основывается на овладении гибкими навыками, когнитивными стратегиями, высокоразвитыми компетенциями с целью глубокого освоения технического дискурса в процессе лингво- профессиональной деятельности на основе принципов нелинейности и эмерджентности. Цель исследования – определить теоретико-методологические основания формирования конструктивно-критического мышления обучающихся в контек- сте лингво-профессиональной деятельности. Задачи исследования: анализ и обоснование теоретико-методологических оснований формирования конструктивно- критического мышления обучающихся в контексте лингво-профессиональной деятельности; выявление особенностей конструктивно-критического мышления обучающихся вузов в контексте лингво-профессиональной деятельности. Ме- тоды: теоретические: анализ и синтез научных категорий и эмпирических явле- ний, обобщение инновационного и собственного педагогического опыта, систе- матизация, классификация и конкретизация данных, контент-анализ; эмпириче- ские: количественный и качественный анализ данных проведенного опроса и ан- кетирования; диагностические: тестирование, методы математической стати- стики, метод экспертной оценки. Состояние и перспективы педагогической науки ориентированы на переосмысление смыслов и целей в процессе формирования конструктивно-критического мышления обучающихся в контексте лингво-профессиональной деятельности. В условиях движения социума ситуации не- определенности, новизны и неоднозначности направлены на образовательную систему отношений субъектов образования, которая выражается в изменении ха- рактера образовательных индивидуальных траекторий с целью обретения лингво-профессиональных знаний с одновременным усилением метанавыков как аксиологического вектора развития специалиста. 
653 |a конструктивно-критическое мышление 
653 |a лингво-профессиональная деятельность 
653 |a технические вузы 
655 4 |a статьи в журналах 
700 1 |a Бакленева, Светлана Александровна 
700 1 |a Гудкова, Ольга Владимировна 
773 0 |t Язык и культура  |d 2023  |g  № 64. С. 141-154  |x 1999-6195  |w 0210-44960 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001133778 
908 |a статья 
999 |c 1133778  |d 1133778