|
|
|
|
LEADER |
06266nab a2200325 c 4500 |
001 |
koha001133778 |
005 |
20241017131833.0 |
007 |
cr | |
008 |
240419|2023 ru s c rus d |
024 |
7 |
|
|a 10.17223/19996195/64/8
|2 doi
|
035 |
|
|
|a koha001133778
|
040 |
|
|
|a RU-ToGU
|b rus
|c RU-ToGU
|
100 |
1 |
|
|a Комарова, Эмилия Павловна
|
245 |
1 |
0 |
|a Стратегические ориентиры формирования конструктивно-критического мышления студентов технического вуза в контексте лингво-профессиональной деятельности
|c Э. П. Комарова, С. А. Бакленева, О. В. Гудкова
|
246 |
1 |
1 |
|a Strategic guidelines for the formation of constructive-critical thinking of technical university students in the context of linguo-professional activity
|
336 |
|
|
|a Текст
|
337 |
|
|
|a электронный
|
504 |
|
|
|a Библиогр.: 25 назв.
|
520 |
3 |
|
|a Стремительные изменения в образовательном пространстве университета характеризуются сменой детерминант при разработке интегративных лингво-профессиональных программ в процессе формирования конструктивно- критического мышления с целью подготовки конкурентоспособного специали- ста, способного связывать жизненный опыт с полученной новой информацией, осмысливать ее, уметь сопоставлять, сравнивать различные точки зрения, способность уметь критически мыслить. Лингво-профессиональная деятельность обучающихся базируется на единой системе знаний из различных дисциплин, раскрытии новых характеристик, несвойственных компетенциям, представлен- ным в ФГОС ВО. Критическое мышление обучающихся основывается на овладении гибкими навыками, когнитивными стратегиями, высокоразвитыми компетенциями с целью глубокого освоения технического дискурса в процессе лингво- профессиональной деятельности на основе принципов нелинейности и эмерджентности. Цель исследования – определить теоретико-методологические основания формирования конструктивно-критического мышления обучающихся в контек- сте лингво-профессиональной деятельности. Задачи исследования: анализ и обоснование теоретико-методологических оснований формирования конструктивно- критического мышления обучающихся в контексте лингво-профессиональной деятельности; выявление особенностей конструктивно-критического мышления обучающихся вузов в контексте лингво-профессиональной деятельности. Ме- тоды: теоретические: анализ и синтез научных категорий и эмпирических явле- ний, обобщение инновационного и собственного педагогического опыта, систе- матизация, классификация и конкретизация данных, контент-анализ; эмпириче- ские: количественный и качественный анализ данных проведенного опроса и ан- кетирования; диагностические: тестирование, методы математической стати- стики, метод экспертной оценки. Состояние и перспективы педагогической науки ориентированы на переосмысление смыслов и целей в процессе формирования конструктивно-критического мышления обучающихся в контексте лингво-профессиональной деятельности. В условиях движения социума ситуации не- определенности, новизны и неоднозначности направлены на образовательную систему отношений субъектов образования, которая выражается в изменении ха- рактера образовательных индивидуальных траекторий с целью обретения лингво-профессиональных знаний с одновременным усилением метанавыков как аксиологического вектора развития специалиста.
|
653 |
|
|
|a конструктивно-критическое мышление
|
653 |
|
|
|a лингво-профессиональная деятельность
|
653 |
|
|
|a технические вузы
|
655 |
|
4 |
|a статьи в журналах
|
700 |
1 |
|
|a Бакленева, Светлана Александровна
|
700 |
1 |
|
|a Гудкова, Ольга Владимировна
|
773 |
0 |
|
|t Язык и культура
|d 2023
|g № 64. С. 141-154
|x 1999-6195
|w 0210-44960
|
852 |
4 |
|
|a RU-ToGU
|
856 |
4 |
|
|u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001133778
|
908 |
|
|
|a статья
|
999 |
|
|
|c 1133778
|d 1133778
|