Динамика нейропсихологических показателей развития функций II блока мозга у детей с аутизмом

Цель. Изучение изменений нейропсихологических показателей функций приема, переработки и хранения информации у детей с аутизмом в процессе проведения с ними психокоррекционных занятий. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 48 детей с аутистическими расстройствами. Дети на протяже...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Психиатрия, психотерапия и клиническая психология Т. 13, № 4. С. 421-427
Main Author: Гуткевич, Елена Владимировна
Other Authors: Пустовая, Алина Владимировна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001140007
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 04313nab a2200361 c 4500
001 koha001140007
005 20240603165643.0
007 cr |
008 240524|2022 ru s c rus d
024 7 |a 10.34883/PI.2022.13.4.006  |2 doi 
035 |a koha001140007 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Гуткевич, Елена Владимировна  |9 82969 
245 1 0 |a Динамика нейропсихологических показателей развития функций II блока мозга у детей с аутизмом  |c Е. В. Гуткевич, А. В. Пустовая 
246 1 1 |a Dynamics of neuropsychological indicators of block II brain functions development in autistic children 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 18 назв. 
520 3 |a Цель. Изучение изменений нейропсихологических показателей функций приема, переработки и хранения информации у детей с аутизмом в процессе проведения с ними психокоррекционных занятий. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 48 детей с аутистическими расстройствами. Дети на протяжении 5 лет с периодичностью 1 раз в год выполняли диагностические пробы. Возраст детей в начале проведения исследования составил (5,75±2,61) года, в конце проведения исследования - (10,99±2,74) года. Для оценки дефицитарности (несформированности) функций II блока мозга были использованы методы нейропсихологической диагностики для детей дошкольного и школьного возраста. Результаты. Для детей с аутизмом наибольшая положительная динамика отмечается в таких областях, как зрительный гнозис ((1,91±0,45) балла), понимание обращенной речи ((1,82±0,43) балла) и понимание номинаций речи ((1,72±0,64) балла), показ частей тела ((1,98±0,55) балла). Наиболее проблемными областями являются понимание логико-грамматических конструкций ((0,97±0,53) балла), просодика ((1,01±0,48) балла), спонтанная речь ((1,03±0,73) балла), слухоречевая ((1,00±0,69) балла) и зрительная память ((1,04±1,06) балла). Заключение. Изучение изменения нейропсихологических особенностей функций II блока мозга у детей с аутизмом позволило выделить области, в которых отмечается наиболее и наименее выраженная динамика показателей. 
653 |a нейропсихологическая диагностика 
653 |a функциональные блоки головного мозга 
653 |a аутизм 
653 |a расстройства аутистического спектра 
653 |a лонгитюдное исследование 
655 4 |a статьи в журналах  |9 962890 
700 1 |a Пустовая, Алина Владимировна  |9 263304 
773 0 |t Психиатрия, психотерапия и клиническая психология  |d 2022  |g Т. 13, № 4. С. 421-427  |x 2220-1122 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001140007 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=1140007 
908 |a статья 
039 |b 100 
999 |c 1140007  |d 1140007