Динамика нейропсихологических показателей развития функций II блока мозга у детей с аутизмом
Цель. Изучение изменений нейропсихологических показателей функций приема, переработки и хранения информации у детей с аутизмом в процессе проведения с ними психокоррекционных занятий. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 48 детей с аутистическими расстройствами. Дети на протяже...
Published in: | Психиатрия, психотерапия и клиническая психология Т. 13, № 4. С. 421-427 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001140007 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 04313nab a2200361 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha001140007 | ||
005 | 20240603165643.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 240524|2022 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.34883/PI.2022.13.4.006 |2 doi | |
035 | |a koha001140007 | ||
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Гуткевич, Елена Владимировна |9 82969 | |
245 | 1 | 0 | |a Динамика нейропсихологических показателей развития функций II блока мозга у детей с аутизмом |c Е. В. Гуткевич, А. В. Пустовая |
246 | 1 | 1 | |a Dynamics of neuropsychological indicators of block II brain functions development in autistic children |
336 | |a Текст | ||
337 | |a электронный | ||
504 | |a Библиогр.: 18 назв. | ||
520 | 3 | |a Цель. Изучение изменений нейропсихологических показателей функций приема, переработки и хранения информации у детей с аутизмом в процессе проведения с ними психокоррекционных занятий. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 48 детей с аутистическими расстройствами. Дети на протяжении 5 лет с периодичностью 1 раз в год выполняли диагностические пробы. Возраст детей в начале проведения исследования составил (5,75±2,61) года, в конце проведения исследования - (10,99±2,74) года. Для оценки дефицитарности (несформированности) функций II блока мозга были использованы методы нейропсихологической диагностики для детей дошкольного и школьного возраста. Результаты. Для детей с аутизмом наибольшая положительная динамика отмечается в таких областях, как зрительный гнозис ((1,91±0,45) балла), понимание обращенной речи ((1,82±0,43) балла) и понимание номинаций речи ((1,72±0,64) балла), показ частей тела ((1,98±0,55) балла). Наиболее проблемными областями являются понимание логико-грамматических конструкций ((0,97±0,53) балла), просодика ((1,01±0,48) балла), спонтанная речь ((1,03±0,73) балла), слухоречевая ((1,00±0,69) балла) и зрительная память ((1,04±1,06) балла). Заключение. Изучение изменения нейропсихологических особенностей функций II блока мозга у детей с аутизмом позволило выделить области, в которых отмечается наиболее и наименее выраженная динамика показателей. | |
653 | |a нейропсихологическая диагностика | ||
653 | |a функциональные блоки головного мозга | ||
653 | |a аутизм | ||
653 | |a расстройства аутистического спектра | ||
653 | |a лонгитюдное исследование | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 962890 | |
700 | 1 | |a Пустовая, Алина Владимировна |9 263304 | |
773 | 0 | |t Психиатрия, психотерапия и клиническая психология |d 2022 |g Т. 13, № 4. С. 421-427 |x 2220-1122 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001140007 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=1140007 | ||
908 | |a статья | ||
039 | |b 100 | ||
999 | |c 1140007 |d 1140007 |