Summary: | Современный этап технологического прогресса характеризуется динамичным развитием искусственного интеллекта и его интеграцией в образование. Из нескольких десятков технологий искусственного интеллекта, используемых в различных сферах жизнедеятельности человека, наибольшее применение в области образования получили: а) машинное обучение (machine learning), б) естественный язык (natural language processing), в) анализ данных (data science) и г) интеллектуальная система обучения (intelligent tutoring system). На их основе создаются инструменты искусственного интеллекта, обладающие значительным лингводидактическим потенциалом и во многом изменяющие традиционные роли преподавателя и обучающихся в образовательном процессе. Однако следует заметить, что интеграция искусственного интеллекта в образование в целом и в обучение иностранному языку в частности в настоящее время находится на начальной стадии. Педагогами и методистами проводятся пилотные исследования, изучающие способности конкретных инструментов искусственного интеллекта в формировании аспектов иностранного языка или развитии иноязычных речевых умений обучающихся. Вместе с тем ограниченное количество эмпирических работ не позволяет говорить о системности и комплексности в обучении иностранному языку на основе искусственного интеллекта.
|