Место корпоративной социальной ответственности в современном капитализме

В эпоху глобализации и информационных технологий, когда компании становятся все более значимыми участниками социальной жизни, вопросы социальной ответственности приобретают особую остроту. Однако, несмотря на позитивные аспекты социальной ответственности бизнеса, такие как улучшение имиджа компании,...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник Томского государственного университета. Экономика № 66. С. 26-41
Main Author: Морозов, Арсений Аркадьевич
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001143707
LEADER 04132nab a2200313 c 4500
001 koha001143707
005 20240916173041.0
007 cr |
008 240916|2024 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/19988648/66/2  |2 doi 
035 |a koha001143707 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Морозов, Арсений Аркадьевич 
245 1 0 |a Место корпоративной социальной ответственности в современном капитализме  |c А. А. Морозов 
246 1 1 |a The place of corporate social responsibility in modern capitalism 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 31 назв. 
520 3 |a В эпоху глобализации и информационных технологий, когда компании становятся все более значимыми участниками социальной жизни, вопросы социальной ответственности приобретают особую остроту. Однако, несмотря на позитивные аспекты социальной ответственности бизнеса, такие как улучшение имиджа компании, повышение лояльности сотрудников и потребителей, существуют и отрицательные стороны данной концепции, требующие тщательного анализа. Отрицательные моменты концепции социальной ответственности бизнеса заключаются не только в потенциальном снижении экономической эффективности из-за увеличения расходов на социальные программы, но и в возможности злоупотребления этой концепцией в целях маркетинга без реального вклада в социальное развитие территорий. Существует риск того, что социальная ответственность может превратиться в инструмент корпоративной пропаганды, прикрывающий неэтичные практики компаний. Это ставит под вопрос эффективность и искренность социальных инициатив бизнеса, а также поднимает проблему недостаточной прозрачности и контроля за реализацией принципов социальной ответственности. Исследование отрицательных сторон концепции социальной ответственности бизнеса позволяет выявить слабые места данного подхода, что важно для разработки более эффективных стратегий и механизмов реализации социальной ответственности. В исследовании предложены примеры для пересмотра и модернизации концепции социальной ответственности бизнеса с учётом различных экономических систем. 
653 |a бизнес 
653 |a менеджмент 
653 |a социальная ответственность 
653 |a корпоративная социальная ответственность 
655 4 |a статьи в журналах 
773 0 |t Вестник Томского государственного университета. Экономика  |d 2024  |g  № 66. С. 26-41  |x 1998-8648  |w 0210-38260 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001143707 
908 |a статья 
999 |c 1143707  |d 1143707