Интенсивный опыт пиковых переживаний в образовательных практиках

На основе феноменологии пиковых переживаний (по А. Маслоу) сформирована холо-динамическая модель транскоммуникации. В ней показано, как по четырем кумулятив-ным направлениям транскоммуникации – нисходящему → импрессивному → экспрес-сивному → восходящему – возникают ключевые пиковые переживания: ката...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Сибирский психологический журнал № 92. С. 157-164
Main Author: Кабрин, Валерий Иванович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001144787
Description
Summary:На основе феноменологии пиковых переживаний (по А. Маслоу) сформирована холо-динамическая модель транскоммуникации. В ней показано, как по четырем кумулятив-ным направлениям транскоммуникации – нисходящему → импрессивному → экспрес-сивному → восходящему – возникают ключевые пиковые переживания: катарсис → импринтинг → экстаз → инсайт. Представлены результаты апробации и многократной реализации данной модели в виде тренинга транскоммуникативных состояний (ТТС), которые непосредственно тестируют транскоммуникативные состояния участников тре-нинговой группы глазами самой группы. Зафиксировано, что достаточные релевантность, валидность и репрезентативность ТТС позволяют участникам тренинга различать доминирующие пиковые переживания. Выявленные для каждого участника тренинга индивидуальные профили пиковых переживаний наглядно характеризуют особенности их креативного потенциала. Представлен интегративный проект курса «Ноэтическая психология», где перспективно отражены возможности внедрения различных вариантов ТТС в разные образовательные практики.
Bibliography:Библиогр.: с. 162-164
ISSN:1726-7080