Интенсивный опыт пиковых переживаний в образовательных практиках

На основе феноменологии пиковых переживаний (по А. Маслоу) сформирована холо-динамическая модель транскоммуникации. В ней показано, как по четырем кумулятив-ным направлениям транскоммуникации – нисходящему → импрессивному → экспрес-сивному → восходящему – возникают ключевые пиковые переживания: ката...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Сибирский психологический журнал № 92. С. 157-164
Main Author: Кабрин, Валерий Иванович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001144787
LEADER 03258nab a2200313 c 4500
001 koha001144787
005 20241004140625.0
007 cr |
008 241001|2024 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/17267080/92/9  |2 doi 
035 |a koha001144787 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Кабрин, Валерий Иванович 
245 1 0 |a Интенсивный опыт пиковых переживаний в образовательных практиках  |c В. И. Кабрин 
246 1 1 |a Intensive event of peak experiences in educational practices 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: с. 162-164 
520 3 |a На основе феноменологии пиковых переживаний (по А. Маслоу) сформирована холо-динамическая модель транскоммуникации. В ней показано, как по четырем кумулятив-ным направлениям транскоммуникации – нисходящему → импрессивному → экспрес-сивному → восходящему – возникают ключевые пиковые переживания: катарсис → импринтинг → экстаз → инсайт. Представлены результаты апробации и многократной реализации данной модели в виде тренинга транскоммуникативных состояний (ТТС), которые непосредственно тестируют транскоммуникативные состояния участников тре-нинговой группы глазами самой группы. Зафиксировано, что достаточные релевантность, валидность и репрезентативность ТТС позволяют участникам тренинга различать доминирующие пиковые переживания. Выявленные для каждого участника тренинга индивидуальные профили пиковых переживаний наглядно характеризуют особенности их креативного потенциала. Представлен интегративный проект курса «Ноэтическая психология», где перспективно отражены возможности внедрения различных вариантов ТТС в разные образовательные практики. 
653 |a пиковые переживания 
653 |a транскоммуникация 
653 |a креативный потенциал 
653 |a образовательные практики 
655 4 |a статьи в журналах 
773 0 |t Сибирский психологический журнал  |d 2024  |g  № 92. С. 157-164  |x 1726-7080  |w 0088-39560 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:001144787 
908 |a статья 
999 |c 1144787  |d 1144787