Summary: | Цель исследования заключалась в определении профилей психологической безопасности (ПБ) обучающихся в разных системах образования. Выборка: 380 студентов университета и 312 учащихся техникумов. Методики: Анкета «Психологическая безопасность образовательной среды» (Баева), Шкала базисных убеждений (Янов-Бульман), Опросник социальной тревоги и социофобии (Сагалакова, Труевцев), Опросник гелотофобии (Рух, Пройер). Выделено по 2 профиля в каждой образовательной среде. Студенты университета Профиля 2 (по сравнению с Профилем 1) переживают чаще негативное настроение в университете и неуважительное отношение со стороны одногруппников, не верят в справедливость мира и свою ценность, имеют высокую социальную тревогу и страх насмешки. Учащиеся техникумов Профиля 1 (по сравнению с Профилем 2) более защищены от оскорблений, чувствуют уважительное отношение от учителей и одногруппников, убеждены в доброте людей и своей значимости, проявляют смелость в социальных ситуациях.
|