Итог: | Статья посвящена реконструкции театроведческой деятельности Сергея Дурылина и его работе с Шекспировским кабинетом ВТО. Актуальность исследования обусловлена тем, что впервые комплексно проанализировано шекспировское направление театроведческой работы С.Н. Дурылина – незаслуженно забытого писателя и философа, наследие которого сегодня возвращается к потомкам. Новизна исследования связана с тем, что театроведческая деятельность Дурылина как комплексное явле-ние впервые становится объектом анализа; впервые выявлена роль С. Дурылина в концептуализации «советского» Шекспира; также новизна подтверждается обращением авторов к архивным и малоизвестным материалам, введением части материалов в научный оборот. Методология исследования базируется на текстологическом, контекстуальном, герменевтическом, искусствоведческом, культурно-историческом подхо-дах к работе с документами. На основе обширного круга архивных источников и прессы 1930-х гг. авторы выстраивают концепцию театроведческого пути Дурылина, характеризуют его интересы в области русского и советского Шекспира. Став одним из первых историков постановок Шекспира на русской сцене, Дурылин так и не смог опубликовать свои важнейшие историко-театроведческие работы.
|