Партиципация и проблема субъектогенеза в медиа-ситуации

Статья посвящена проблеме становления субъекта как целеполагающего существа в реальности, где процесс социализации опосредован медиа. Происходящие аксиологические сдвиги в обществе выразились в концептуальной переоценке способностей субъекта к действию - он оказывается способным лишь на деконстру...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд : материалы III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции Connect-Universum - 2016, 24-26 мая 2016 года С. 215-218
Main Author: Николаева, Евгения Михайловна
Other Authors: Котляр, Полина Сергеевна
Format: Book Chapter
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000620165
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:Статья посвящена проблеме становления субъекта как целеполагающего существа в реальности, где процесс социализации опосредован медиа. Происходящие аксиологические сдвиги в обществе выразились в концептуальной переоценке способностей субъекта к действию - он оказывается способным лишь на деконструкцию, игру и пародию. Субъектное действие, ответственность за которое не перекладывается субъектом на власть и социальные институты, утрачено. По мнению авторов, эвристична постановка вопроса, в которой исходной точкой является осмысление «юзера» (человека как пользователя Сети). Специфика деятельности «юзера» объясняется авторами посредством введения понятия Л. Леви-Брюля - партиципация. В контексте данной работы предпринимается попытка продемонстрировать актуальность партиципации внутри медиа-ситуации. Сегодня, когда информация становится новой материей, человек определяется через способность оперировать и со-бытийствовать ей. Понимание всего спектра изменений в социальной сфере должно происходить через понимание онтологической сущности того процесса метаморфоз субъекта, которые представлены в качестве его атрибуций. В результате становления нового пространства - медиапространства - появляются новые экономические и социальные возможности личностного развития. Однако сообщения, конструируемые медиа, оказались главной составляющей всех событий и стало невозможно жить в действительности, будучи не протезированным разного рода гаджетами, выполняющими роль трансляторов. При обращении к медиа-ситуации как отдельному феномену повседневности, не представляется возможным переход на уровень ее теоретического осмысления. Осмысление «медиа» может происходить только через их интерпретацию не как средства сообщения, а как явления, которое трансформирует коммуникантов. Медиа-аналитика понимается авторами как выход из состояния зависимости, то есть рефлексия того факта, что реальность оказывается представлена через посредника позволяет сохранить субъекта. Принятие продукционистского курса в качестве стиля мысли, позволит обратиться к узнаванию технологий медиа, что в свою очередь, будет гарантировать осуществление индивидуального восприятия и удержание субъектного начала.
Bibliography:Библиогр.: 4 назв.
ISBN:9785946216104