Мотивы красоты и безобразия в шуточных пьесах В. Соловьева "Альсим" и "Белая Лилия, или Сон в ночь на Покрова"

В творчестве русского философа и поэта Владимира Соловьева (1853-1900) категории «прекрасное» и «безобразное» имеют мировоззренческое значение, они занимают ключевое место в его философско-эстетических трудах. В статье рассматриваются программные пьесы поэта «Альсим» (1878) и «Белая Лилия, или Сон в...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Сибирский филологический журнал № 4. С. 39-48
Main Author: Дашевская, Ольга Анатольевна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000584117
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:В творчестве русского философа и поэта Владимира Соловьева (1853-1900) категории «прекрасное» и «безобразное» имеют мировоззренческое значение, они занимают ключевое место в его философско-эстетических трудах. В статье рассматриваются программные пьесы поэта «Альсим» (1878) и «Белая Лилия, или Сон в ночь на Покрова» (1880), показывается сюжетообразующее значение в них парных мотивов прекрасного и безобразного; анализируются их варианты и корреляции (красавица - чудовище, ужасное - прекрасное), а также представлена их эволюция. Мотивы исследуются в структурно-семантическом и типологическом аспектах; прослеживается их генезис и перекличка с западноевропейской и национальной традициями. Выявляется, что в текстах шуточных пьес Соловьева мотивы прекрасного и безобразного организуют систему персонажей, выходят к ключевым идеям и метафорам художника.
Bibliography:Библиогр.: с. 47
ISSN:1813-7083