Роль педагогических журналов в развитии полиэтнического образования и школьного дела в Подкарпатской Руси

В статье проанализирована роль педагогических журналов в развитии полиэтнического образования и школьного дела в Подкарпатской Руси (1919-1939 гг.). Доказано, что инициаторами издания педагогической периодики в исследуемый период в основном были школьный отдел Гражданской управы Подкарпатской...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Русин Т. 60. С. 120-137
Main Author: Петренко, Оксана Борисовна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000737550
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 05101nab a2200361 c 4500
001 vtls000737550
003 RU-ToGU
005 20210906214014.0
007 cr |
008 201007|2020 mv s c rus d
024 7 |a 10.17223/18572685/60/7  |2 doi 
035 |a to000737550 
039 9 |a 202010131705  |c 202010071603  |d VLOAD  |y 202010071549  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Петренко, Оксана Борисовна  |9 135356 
245 1 0 |a Роль педагогических журналов в развитии полиэтнического образования и школьного дела в Подкарпатской Руси  |c О. Б. Петренко 
246 1 1 |a The role of pedagogical journals in the development of multi-ethnic education and schooling in Subcarpathian Rus 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 29 назв. 
520 3 |a В статье проанализирована роль педагогических журналов в развитии полиэтнического образования и школьного дела в Подкарпатской Руси (1919-1939 гг.). Доказано, что инициаторами издания педагогической периодики в исследуемый период в основном были школьный отдел Гражданской управы Подкарпатской Руси, Учительское товарищество Подкарпатской Руси, Педагогическое общество Подкарпатской Руси, народовецкое педагогическое общество «Учительская община». Выяснено, что образовательные ориентиры изданий в значительной мере зависели не только от государственной политики, но и от идеологии общественных организаций, финансировавших то или иное издание, от позиции главных редакторов изданий. Педагогические журналы «Учитель», «Народная школа», «Подкарпатска Русь», «Учительский голос», «Наша школа», «Веночек для подкарпатских деток», «Наш родный край», «Пчôлка» актуализировали просветительно-воспитательные проблемы, выполняя при этом важную информативную функцию, пропагандируя гуманистические, нравственно-духовные, полиэтнические и демократические ценности образования. Практически каждое издание содержало рубрики, посвященные условиям и критериям поликультурного, национально-патриотического, духовного, физического воспитания. Публикации раскрывали конкретные вопросы образования и воспитания, учебно-методические принципы образования, хронику культурно-просветительного развития региона и т. п. Проведенный анализ свидетельствует, что характерной особенностью отдельных педагогических изданий Подкарпатской Руси было их многоязычие: публикации предоставлялись в подавляющем большинстве двумя или тремя языками - русинским, чешским и венгерским, что делало их доступными широкому кругу читателей, способствовало налаживанию своеобразного диалога культур между представителями разных этносов, проживавших в регионе. 
653 |a полиэтническое образование 
653 |a педагогические журналы 
653 |a школьное дело 
653 |a Подкарпатская Русь 
653 |a Закарпатье 
655 4 |a статьи в журналах  |9 681159 
773 0 |t Русин  |d 2020  |g Т. 60. С. 120-137  |x 1857-2685  |w to000376218 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000737550 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=32672 
908 |a статья 
999 |c 32672  |d 32672