Человек-охотник и плоды просвещения
Автор статьи, опираясь преимущественно на собственные полевые материалы, собранные среди австралийских аборигенов этнической общности вик-мункан в 2005-2015 гг., анализирует, как бывшие охотники и собиратели, утратившие в условиях европейской колонизации множество старинных навыков, обычаев и о...
Published in: | Сибирские исторические исследования № 1. С. 135-166 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000624374 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 04050nab a2200409 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000624374 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20230319142337.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 180410|2018 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/2312461X/19/11 |2 doi | |
035 | |a to000624374 | ||
039 | 9 | |a 201804111027 |c 201804101655 |d VLOAD |y 201804101356 |z Александр Эльверович Гилязов | |
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Артемова, Ольга Юрьевна |9 111090 | |
245 | 1 | 0 | |a Человек-охотник и плоды просвещения |c О. Ю. Артемова |
246 | 1 | 1 | |a Man the hunter and the legacy of enlightenment |
504 | |a Библиогр.: с. 163-164 | ||
520 | 3 | |a Автор статьи, опираясь преимущественно на собственные полевые материалы, собранные среди австралийских аборигенов этнической общности вик-мункан в 2005-2015 гг., анализирует, как бывшие охотники и собиратели, утратившие в условиях европейской колонизации множество старинных навыков, обычаев и обрядов, тем не менее в значительной мере сохраняют традиционные нормы взаимопомощи и социально-психологические установки, препятствующие развитию имущественной дифференциации в их среде («системы немедленного возврата», «моральная экономика» - Woodburn 1988; Peterson 1993, 2002; Peterson and Taylor 2001, et al.). В этом автор видит залог продолжения социальной жизни аборигенов, залог самого существования их сообществ и основу личностной сохранности составляющих эти сообщества людей. Приводятся разнообразные, порой весьма причудливые примеры того, как люди, приверженные древней нормативной системе, обращаются сегодня с деньгами и предметами современной городской культуры. В заключительных разделах статьи рассмотрены негативные тенденции культурной динамики викмункан в последние десятилетия и ставится под сомнение возможность взаимного сближения и конструктивного преобразования глубоко различных культурных традиций и ценностных ориентаций, столкнувшихся между собой на земле вик. | |
653 | |a охотники-собиратели | ||
653 | |a австралийские аборигены | ||
653 | |a городская культура | ||
653 | |a моральная экономика | ||
653 | |a личность | ||
653 | |a сообщества | ||
653 | |a индивид | ||
653 | |a семья | ||
653 | |a культурные традиции | ||
653 | |a этос | ||
653 | |a постиндустриализм | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
773 | 0 | |t Сибирские исторические исследования |d 2018 |g № 1. С. 135-166 |x 2312-461X |w to000470874 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 7 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000624374 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=33359 | ||
908 | |a статья | ||
999 | |c 33359 |d 33359 |