Человек-охотник и плоды просвещения

Автор статьи, опираясь преимущественно на собственные полевые материалы, собранные среди австралийских аборигенов этнической общности вик-мункан в 2005-2015 гг., анализирует, как бывшие охотники и собиратели, утратившие в условиях европейской колонизации множество старинных навыков, обычаев и о...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Сибирские исторические исследования № 1. С. 135-166
Main Author: Артемова, Ольга Юрьевна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000624374
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 04050nab a2200409 c 4500
001 vtls000624374
003 RU-ToGU
005 20230319142337.0
007 cr |
008 180410|2018 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/2312461X/19/11  |2 doi 
035 |a to000624374 
039 9 |a 201804111027  |c 201804101655  |d VLOAD  |y 201804101356  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Артемова, Ольга Юрьевна  |9 111090 
245 1 0 |a Человек-охотник и плоды просвещения  |c О. Ю. Артемова 
246 1 1 |a Man the hunter and the legacy of enlightenment 
504 |a Библиогр.: с. 163-164 
520 3 |a Автор статьи, опираясь преимущественно на собственные полевые материалы, собранные среди австралийских аборигенов этнической общности вик-мункан в 2005-2015 гг., анализирует, как бывшие охотники и собиратели, утратившие в условиях европейской колонизации множество старинных навыков, обычаев и обрядов, тем не менее в значительной мере сохраняют традиционные нормы взаимопомощи и социально-психологические установки, препятствующие развитию имущественной дифференциации в их среде («системы немедленного возврата», «моральная экономика» - Woodburn 1988; Peterson 1993, 2002; Peterson and Taylor 2001, et al.). В этом автор видит залог продолжения социальной жизни аборигенов, залог самого существования их сообществ и основу личностной сохранности составляющих эти сообщества людей. Приводятся разнообразные, порой весьма причудливые примеры того, как люди, приверженные древней нормативной системе, обращаются сегодня с деньгами и предметами современной городской культуры. В заключительных разделах статьи рассмотрены негативные тенденции культурной динамики викмункан в последние десятилетия и ставится под сомнение возможность взаимного сближения и конструктивного преобразования глубоко различных культурных традиций и ценностных ориентаций, столкнувшихся между собой на земле вик. 
653 |a охотники-собиратели 
653 |a австралийские аборигены 
653 |a городская культура 
653 |a моральная экономика 
653 |a личность 
653 |a сообщества 
653 |a индивид 
653 |a семья 
653 |a культурные традиции 
653 |a этос 
653 |a постиндустриализм 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
773 0 |t Сибирские исторические исследования  |d 2018  |g № 1. С. 135-166  |x 2312-461X  |w to000470874 
852 4 |a RU-ToGU 
856 7 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000624374 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=33359 
908 |a статья 
999 |c 33359  |d 33359