Формирование межкультурной компетенции в профессионально ориентированной информационной образовательной среде вуза
В статье с позиций компетентностного, пространственно-средового, профессионально ориентированного и межкультурного подходов рассматриваются вопросы создания профессионально ориентированной информационной образовательной среды, предназначенной для формирования межкультурной компетенции как сост...
Published in: | Язык и культура № 47. С. 197-216 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000673081 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 07302nab a2200361 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000673081 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20240419211845.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 191230|2019 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/19996195/47/11 |2 doi | |
035 | |a to000673081 | ||
039 | 9 | |a 202001161632 |b 100 |c 201912301243 |d VLOAD |y 201912301134 |z Александр Эльверович Гилязов | |
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Куклина, Светлана Станиславовна |9 562151 | |
245 | 1 | 0 | |a Формирование межкультурной компетенции в профессионально ориентированной информационной образовательной среде вуза |c С. С. Куклина, А. И. Шевченко |
246 | 1 | 1 | |a Formation of intercultural competence in the professionally oriented information educational environment of a university |
504 | |a Библиогр.: 17 назв. | ||
520 | 3 | |a В статье с позиций компетентностного, пространственно-средового, профессионально ориентированного и межкультурного подходов рассматриваются вопросы создания профессионально ориентированной информационной образовательной среды, предназначенной для формирования межкультурной компетенции как составляющей профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся по направлению подготовки «Культурология», и разработки эффективной методики для достижения названной цели. Ведущим методом исследования является моделирование, позволяющее, во-первых, представить профессионально ориентированную информационную образовательную среду, предназначенную для формирования межкультурной компетенции у будущих культурологов, а во-вторых, методику, спроектированную для этой цели. Профессионально ориентированная информационная образовательная среда рассматривается как компонент соответствующего образовательного пространства, включающий ресурсный, информационный в составе социально-методологической, предметно-операционной и дидактико-методической составляющих, деятельностного и процессуального субкомпонентов. Отбор и организация содержания названных субкомпонентов образовательной среды, предназначенной для формирования межкультурной компетенции, осуществляются с учетом принципов межкультурной и профессиональной направленности, информационной насыщенности, личностной и субъектной индивидуализации, сравнительно-сопоставительного и проблемно-информационной достаточности учебного материала. Методика формирования межкультурной компетенции спроектирована для процессуального компонента такой среды. Благодаря этому она оснащена совокупностью материальных и мультимедийных средств, с помощью которых содержательно наполнена информацией, представляющей межкультурный профессионально ориентированный социальный опыт, предназначенный для усвоения обучающимися, и инструментально оснащена частной системой упражнений, позволяющей преподавателю и студентам вступать в активные взаимодействия для достижения запланированного результата. Таковым является межкультурная компетенция в составе готовности и способности будущего культуролога осуществлять интеркультурные взаимодействия, в основе которых лежит межкультурный профессионально ориентированный социальный опыт, необходимый им для успешного иноязычного общения с представителями иной культуры в будущей профессиональной деятельности. Опытно-экспериментальное исследование созданной методики подтвердило ее эффективность. Материал статьи будет полезен тем, кто изучает вопросы подготовки обучающихся нелингвистического вуза к продуктивному межкультурному общению в профессиональной деятельности. | |
653 | |a межкультурная компетенция | ||
653 | |a профессионально ориентированная информационная образовательная среда | ||
653 | |a материальные и мультимедийные средства оснащения | ||
653 | |a межкультурный профессионально ориентированный социальный опыт | ||
653 | |a частная система упражнений | ||
653 | |a методика формирования межкультурной компетенции | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
700 | 1 | |a Шевченко, Анна Игоревна |9 419405 | |
773 | 0 | |t Язык и культура |d 2019 |g № 47. С. 197-216 |x 1999-6195 |w 0210-44960 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000673081 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=361141 | ||
908 | |a статья | ||
999 | |c 361141 |d 361141 |