Фольклоризм в неопримитивизме русского авангарда первых десятилетий XX в.
Русский неопримитивизм рассматривается в статье на примере творчества основателя абстракционизма В.В. Кандинского, изобретателя русского неопримитивизма и лучизма М. Ф. Ларионова, яркой представительницы всех современных ей авангардных течений Н. С. Гончаровой, изобретателя супрематизма К. С. М...
Published in: | Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 4. С. 5-25 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000563829 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | Русский неопримитивизм рассматривается в статье на примере творчества основателя абстракционизма В.В. Кандинского, изобретателя русского неопримитивизма и лучизма М. Ф. Ларионова, яркой представительницы всех современных ей авангардных течений Н. С. Гончаровой, изобретателя супрематизма К. С. Малевича, высвечивается образ грузинского художника-самородка, представителя наивной живописи Нико Пиросмани (Н. Пиросманашвили), а также других художников, входивших в объединение «Ослиный хвост». Анализируются произведения, в которых так или иначе проявляются и фольклорные, и примитивистские, и авангардные тенденции. |
---|---|
Bibliography: | Библиогр.: 3 назв. |
ISSN: | 2222-0836 |