Россия и этос капитализма
В статье показывается, что историческое отношение России к этосу капитализма определялось ее культурным архетипом, в основании которого лежит этика солидарного, или соборного, человека. Образцы поведения, сформировавшиеся на основе названных архетипов, являются фундаментальными для русского этноса и...
Published in: | Идеи и идеалы № 1, т. 1. С. 20-32 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000577485 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 03932nab a2200397 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000577485 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20240426174146.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 170614|2015 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17212/2075-0862-2015-1.1-20-32 |2 doi | |
035 | |a to000577485 | ||
039 | 9 | |a 201706150842 |b 100 |c 201706141515 |d VLOAD |y 201706141351 |z Александр Эльверович Гилязов | |
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Чешев, Владислав Васильевич |d 1940- |9 64463 | |
245 | 1 | 0 | |a Россия и этос капитализма |c В. В. Чешев |
246 | 1 | 1 | |a Russia and the ethos of capitalism |
504 | |a Библиогр.: 4 назв. | ||
520 | 3 | |a В статье показывается, что историческое отношение России к этосу капитализма определялось ее культурным архетипом, в основании которого лежит этика солидарного, или соборного, человека. Образцы поведения, сформировавшиеся на основе названных архетипов, являются фундаментальными для русского этноса и русской культуры. Взаимное отталкивание этических начал общинной солидарности и «духа капитализма» происходило в России в условиях ее движения к промышленной стадии развитии. Этот процесс совершался в условиях усиливавшегося разобщения народа и элитарных групп. В поздний период истории СССР на формирование взаимоотношения мировоззрения потребительского общества капитализма и традиционной солидаристской этики русской культуры оказала негативное воздействие догматизация марксизма как теоретической базы мировоззрения. В этих условиях в обществе создавалась возможность для возрастания роли потребительского идеала и вносимого им этоса. Этим была снижена острота мировоззренческого противостояния «духу капитализма», имеющему европейское происхождение. Обосновывается вывод, что историческая самоидентификация России требует обращения к традиционной этике солидарного человека и соответствующей теории общественного развития. | |
653 | |a Россия | ||
653 | |a этос капитализм | ||
653 | |a культурные архетипы | ||
653 | |a традиционализм | ||
653 | |a этика солидарности | ||
653 | |a соборность | ||
653 | |a русский этнос | ||
653 | |a русская культура | ||
653 | |a элита | ||
653 | |a самоидентификация общества | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
773 | 0 | |t Идеи и идеалы |d 2015 |g № 1, т. 1. С. 20-32 |x 2075-0862 |w to000478697 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 7 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000577485 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=419802 | ||
908 | |a статья | ||
999 | |c 419802 |d 419802 |