Россия и этос капитализма

В статье показывается, что историческое отношение России к этосу капитализма определялось ее культурным архетипом, в основании которого лежит этика солидарного, или соборного, человека. Образцы поведения, сформировавшиеся на основе названных архетипов, являются фундаментальными для русского этноса и...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Идеи и идеалы № 1, т. 1. С. 20-32
Main Author: Чешев, Владислав Васильевич 1940-
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000577485
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 03932nab a2200397 c 4500
001 vtls000577485
003 RU-ToGU
005 20240426174146.0
007 cr |
008 170614|2015 ru s c rus d
024 7 |a 10.17212/2075-0862-2015-1.1-20-32  |2 doi 
035 |a to000577485 
039 9 |a 201706150842  |b 100  |c 201706141515  |d VLOAD  |y 201706141351  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Чешев, Владислав Васильевич  |d 1940-  |9 64463 
245 1 0 |a Россия и этос капитализма  |c В. В. Чешев 
246 1 1 |a Russia and the ethos of capitalism 
504 |a Библиогр.: 4 назв. 
520 3 |a В статье показывается, что историческое отношение России к этосу капитализма определялось ее культурным архетипом, в основании которого лежит этика солидарного, или соборного, человека. Образцы поведения, сформировавшиеся на основе названных архетипов, являются фундаментальными для русского этноса и русской культуры. Взаимное отталкивание этических начал общинной солидарности и «духа капитализма» происходило в России в условиях ее движения к промышленной стадии развитии. Этот процесс совершался в условиях усиливавшегося разобщения народа и элитарных групп. В поздний период истории СССР на формирование взаимоотношения мировоззрения потребительского общества капитализма и традиционной солидаристской этики русской культуры оказала негативное воздействие догматизация марксизма как теоретической базы мировоззрения. В этих условиях в обществе создавалась возможность для возрастания роли потребительского идеала и вносимого им этоса. Этим была снижена острота мировоззренческого противостояния «духу капитализма», имеющему европейское происхождение. Обосновывается вывод, что историческая самоидентификация России требует обращения к традиционной этике солидарного человека и соответствующей теории общественного развития. 
653 |a Россия 
653 |a этос капитализм 
653 |a культурные архетипы 
653 |a традиционализм 
653 |a этика солидарности 
653 |a соборность 
653 |a русский этнос 
653 |a русская культура 
653 |a элита 
653 |a самоидентификация общества 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
773 0 |t Идеи и идеалы  |d 2015  |g № 1, т. 1. С. 20-32  |x 2075-0862  |w to000478697 
852 4 |a RU-ToGU 
856 7 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000577485 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=419802 
908 |a статья 
999 |c 419802  |d 419802