"Забава и польза для детей": азбука в картинках в учебном книгоиздании России XIX в.

Рассмотрены и проанализированы азбуки в картинках, изданные в России в 1815-1893 гг. Предложена типология этих изданий в зависимости от их контента и структурно-функционального соотношения текста и визуального ряда. Азбука в картинках охарактеризована как особый «пограничный феномен», занимающий...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Текст. Книга. Книгоиздание № 14. С. 76-99
Main Author: Ромашина, Екатерина Юрьевна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000583617
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:Рассмотрены и проанализированы азбуки в картинках, изданные в России в 1815-1893 гг. Предложена типология этих изданий в зависимости от их контента и структурно-функционального соотношения текста и визуального ряда. Азбука в картинках охарактеризована как особый «пограничный феномен», занимающий срединное положение между учебным пособием и игрушкой. На основе социокультурного, семиотического, лингвокультурологического и дидактического анализа автор приходит к выводу, что азбуки в картинках, тем не менее, следует отнести к учебны м изданиям, поскольку в них заложены: цели и задачи образования; дидактически обработанное содержание опыта человеческой деятельности; определенная форма организации учебного процесса; выраженная технология и методика преподавания и учения.
Bibliography:Библиогр.: 26 назв.
ISSN:2306-2061