Влияние гендерных различий на показатели стрессоустойчивости студентов-волейболистов

Представлены результаты социологического анализа материалов исследования о влиянии гендерных различий на показатели стрессоустойчивости студентов, занимающихся волейболом. Респондентам (мужчинам и женщинам) было предложено оценить по 5-балльной шкале уровни стрессогенности проблем, возникающих у них...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Теория и практика физической культуры № 4. С. 91-92
Other Authors: Потовская, Евгения Станиславовна, Шилько, Татьяна Александровна, Крупицкая, Ольга Николаевна, Шилько, Виктор Генрихович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000587157
Description
Summary:Представлены результаты социологического анализа материалов исследования о влиянии гендерных различий на показатели стрессоустойчивости студентов, занимающихся волейболом. Респондентам (мужчинам и женщинам) было предложено оценить по 5-балльной шкале уровни стрессогенности проблем, возникающих у них в первые три года обучения в вузе. Результаты исследования позволили выявить различия в показателях стрессовых состояний студентов, их зависимость от гендерных признаков и вида физкультурно-спортивной деятельности по целому ряду стресс-факторов, препятствующих успешной социально-психологической адаптации к условиям обучения в вузе. Социологический анализ подтвердил разнонаправленную тенденцию динамики показателей стрессовых состояний у мужчин и женщин от 1-го курса к 3-му, на основании которого можно предположить, что по своим психофизиологическим характеристикам мужчины более адаптированы к обучению в высшей школе, чем женщины, у которых этот процесс сопряжен с высоким уровнем стрессовой нагрузки.
Bibliography:Библиогр.: 4 назв.
ISSN:0040-3601