Summary: | Представлены результаты социологического анализа материалов исследования о влиянии гендерных различий на показатели стрессоустойчивости студентов, занимающихся волейболом. Респондентам (мужчинам и женщинам) было предложено оценить по 5-балльной шкале уровни стрессогенности проблем, возникающих у них в первые три года обучения в вузе. Результаты исследования позволили выявить различия в показателях стрессовых состояний студентов, их зависимость от гендерных признаков и вида физкультурно-спортивной деятельности по целому ряду стресс-факторов, препятствующих успешной социально-психологической адаптации к условиям обучения в вузе. Социологический анализ подтвердил разнонаправленную тенденцию динамики показателей стрессовых состояний у мужчин и женщин от 1-го курса к 3-му, на основании которого можно предположить, что по своим психофизиологическим характеристикам мужчины более адаптированы к обучению в высшей школе, чем женщины, у которых этот процесс сопряжен с высоким уровнем стрессовой нагрузки.
|