Следуя за практиками ученых в комплексных экологических исследованиях: осмысление опыта Томских летних школ по антропологии науки

В статье представлены идея организации международных летных STS школ в Томске и описание первой из них, прошедшей в 2016 г. Школа является уникальным научным мероприятием, объединяющим работу социальных ученых (антропологов) и представителей естественных наук (биологов, почвоведов, экологов, бота...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Сибирские исторические исследования № 4. С. 78-93
Main Author: Поправко, Ирина Геннадьевна
Other Authors: Чалаков, Иван Христов
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000619275
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 04423nab a2200349 c 4500
001 vtls000619275
003 RU-ToGU
005 20240411143653.0
007 cr |
008 180116|2017 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/2312461X/18/6  |2 doi 
035 |a to000619275 
039 9 |a 201801170841  |b 56  |c 201801161551  |d VLOAD  |y 201801161535  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Поправко, Ирина Геннадьевна  |9 82616 
245 1 0 |a Следуя за практиками ученых в комплексных экологических исследованиях: осмысление опыта Томских летних школ по антропологии науки  |c И. Г. Поправко, И. Чалаков 
246 1 1 |a Following the practices of scientists in integrated ecological research: understanding the experience of the Tomsk summer schools in the anthropology of science 
504 |a Библиогр.: с. 91 
520 3 |a В статье представлены идея организации международных летных STS школ в Томске и описание первой из них, прошедшей в 2016 г. Школа является уникальным научным мероприятием, объединяющим работу социальных ученых (антропологов) и представителей естественных наук (биологов, почвоведов, экологов, ботаников). Ее цель - детальное этнографическое исследование научных практик в полевых условиях. Теоретическая рамка школы представляет собой сочетание акторно-сетевой теории (ANT) и принципов современной антропологии в изучении модерных обществ. В этой связке этнографический подход Карин Кнорр Цетиной (K. Knorr Cetina) и ее учеников, а также идеи социологии вкуса и привязанности Антуана Аньона (A. Hennion) позволяют рассматривать научные и инженерные практики не только в качестве агонистического поля «пробы сил» между людьми и нечеловеческими деятелями, но и как очаг феноменов страсти, привязанности и стойкости. Опыт школы авторы предлагают рассмотреть в более широком теоретико-методологическом контексте развития лабораторных исследований за последние 40 лет. Их основной вывод заключается в том, что наука вообще и лабораторная практика в частности второго десятилетия XXI в. - не те же самые, что были 40 лет назад, когда были сделаны основные открытия в области лабораторных исследований, а значит, требуют новых теоретических рамок осмысления и детального этнографического исследования. 
653 |a акторно-сетевая теория 
653 |a антропология науки 
653 |a летние школы по антропологии науки 
653 |a Томск, город 
653 |a лабораторная жизнь 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
700 1 |a Чалаков, Иван Христов  |9 473202 
773 0 |t Сибирские исторические исследования  |d 2017  |g № 4. С. 78-93  |x 2312-461X  |w to000470874 
852 4 |a RU-ToGU 
856 7 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000619275 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=430065 
908 |a статья 
999 |c 430065  |d 430065