Технология оптимального проектирования аэродинамических конфигураций на основе решений полных уравнений Навье-Стокса

Предлагается новый подход к оптимальному проектированию аэродинамических конфигураций на основе численных решений полных уравнений Навье - Стокса. Для решения собственно задачи оптимизации используется вариант генетического алгоритма (ГА), обеспечивающий эффективную реализацию различных нелинеи...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник Томского государственного университета. Математика и механика № 50. С. 90-98
Main Author: Пейгин, Сергей Владимирович
Other Authors: Степанов, Кирилл Александрович, Тимченко, Сергей Викторович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000619125
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 03440nab a2200373 c 4500
001 vtls000619125
003 RU-ToGU
005 20230319211943.0
007 cr |
008 180111|2017 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/19988621/50/8  |2 doi 
035 |a to000619125 
039 9 |a 201801120807  |c 201801111830  |d VLOAD  |y 201801111725  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Пейгин, Сергей Владимирович  |9 111170 
245 1 0 |a Технология оптимального проектирования аэродинамических конфигураций на основе решений полных уравнений Навье-Стокса  |c С. В. Пейгин, К. А. Степанов, С. В. Тимченко 
246 1 1 |a An optimal design technology for aerodynamic configurations based on the numerical solutions of the full Navier-Stokes equations 
504 |a Библиогр.: 8 назв. 
520 3 |a Предлагается новый подход к оптимальному проектированию аэродинамических конфигураций на основе численных решений полных уравнений Навье - Стокса. Для решения собственно задачи оптимизации используется вариант генетического алгоритма (ГА), обеспечивающий эффективную реализацию различных нелинейных геометрических и аэродинамических ограничений. Результаты показали, что предложенный подход обеспечивает снижение сопротивления крыла при заданных коэффициенте подъемной силы и значениях числа Маха набегающего потока в зоне крейсерского режима полета при сохранении всех остальных положительных характеристик крыла и с учётом всех ограничений, наложенных на форму крыла и его аэродинамические характеристики. 
653 |a Навье-Стокса уравнения 
653 |a оптимальное проектирование 
653 |a нелинейные ограничения 
653 |a коэффициент сопротивления 
653 |a аэродинамическое проектирование 
653 |a поляры 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
700 1 |a Степанов, Кирилл Александрович  |9 119656 
700 1 |a Тимченко, Сергей Викторович  |9 72222 
773 0 |t Вестник Томского государственного университета. Математика и механика  |d 2017  |g № 50. С. 90-98  |x 1998-8621  |w 0210-41660 
852 4 |a RU-ToGU 
856 7 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000619125 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=430087 
908 |a статья 
999 |c 430087  |d 430087