Формирование профессиональных компетенций специалиста посредством фразеологии библейской этимологии
Рассматриваются вопросы формирования профессиональной компетентности у студентов филологов, религиоведов, культурологов, которая, по нашему мнению, предполагает не только передачу филологических знаний и знаний о ценностях и идеалах общечеловеческой и национальной культуры, но и: а) формировани...
Published in: | Язык и культура № 40. С. 91-102 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621379 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 10344nab a2200349 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000621379 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20230319212013.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 180215|2017 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/19996195/40/7 |2 doi | |
035 | |a to000621379 | ||
039 | 9 | |a 201802160935 |c 201802151054 |d VLOAD |y 201802151049 |z Александр Эльверович Гилязов | |
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Федуленкова, Татьяна Николаевна |9 362746 | |
245 | 1 | 0 | |a Формирование профессиональных компетенций специалиста посредством фразеологии библейской этимологии |c Т. Н. Федуленкова |
246 | 1 | 1 | |a Professional competence haping of students through phraseology of biblical etymology |
504 | |a Библиогр.: 14 назв. | ||
520 | 3 | |a Рассматриваются вопросы формирования профессиональной компетентности у студентов филологов, религиоведов, культурологов, которая, по нашему мнению, предполагает не только передачу филологических знаний и знаний о ценностях и идеалах общечеловеческой и национальной культуры, но и: а) формирование у студента социально значимых качеств, как-то: чувство долга, толерантности, отзывчивости, милосердия, сострадания, веры в доброе начало человека; б) формирование у студента его социальной позиции, воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности; в) привитие умений и навыков межличностного общения, социально одобряемого и социально активного поведения. В этой работе большую роль может сыграть библейская фразеология изучаемого иностранного языка. Причину такой действенности этих языковых единиц видим в том, что библеизмы представляют собой сокровищницу моральных и духовных ценностей, проверенных социальным опытом, т.е. уроками, извлеченными эмпирическим путем из жизни ряда поколений. Формирование филологических компетенций осуществляется в процессе обучения, состоящего из трех уровней: ознакомительного, репродуктивного и продуктивного, которые вместе с общекультурными компетенциями составляют профессиональную компетентность студентов. Особое внимание уделяется такому качеству современного образования, как результативность, в связи с чем подчеркивается необходимость перехода к организации учебного процесса в русле личностно ориентированной и компетентностно ориентированной парадигмы. При этом образование нацеливается на получение ожидаемых результатов в виде компетенций, перечень которых приводится в работе, позволяющих их применять в течение всей жизни. Указывается на насущную необходимость восстановления приоритета воспитания в образовании, что отвечает современному пониманию качества образования, так как имеет принципиальное значение для развития общества. В исследовательском разделе эксплицируется понимание воспитательного потенциала библейской фразеологии. Автор аргументирует конкретными контекстуальными иллюстрациями мысль о том, что этическая ценность, эмоциональная насыщенность и образность библейской фразеологии способствовали ее становлению как неотъемлемой части ряда функциональных стилей современных европейских языков, помогли приобрести неоспоримую дискурсивную валидность и несомненную нравственную значимость в обучении иностранному языку будущих учителей, совершенствовании их лингвистических компетенций. При этом автор обращает внимание на коннотативную асимметрию библейской фразеологии, значимую для выбора фразеологической единицы в дискурсе, делится опытом работы со студентами Гуманитарного института. Предложен проспект специального курса по изучению библейской фразеологии, в котором указывается распределение часов на лекции, практические и семинарские занятия, а также дозируется время для аудиторных и самостоятельных занятий студентов. В работе лектор найдет рекомендации сосредоточиться на важнейших, связанных с формированием необходимых компетенций темах, затрагивающих источники пополнения фразеологического фонда современного английского языка; проблемах фразеологической номинации, системности во фразеологии, классификации библейской фразеологии, символического переосмысления и вариантности библейских фразеологизмов; вопросах структурно-семантической и тематической рубрикации библейских фразеологизмов, культурологического фона и нравственно-этического потенциала английской фразеологии библейского происхождения. Памятуя о том, что количество компетенций в научной литературе варьирует от нескольких единиц до полутора сотен, автор сосредоточивает свое внимание на формировании собственно профессиональных, или филологических, компетенций, которые в результате лингводидактического анализа подвергаются следующей рубрикации: структурные компетенции, вариантностные компетенции, семантические компетенции, стилистические компетенции, функциональные компетенции. | |
520 | 3 | |a Излагаются результаты экспериментального исследования и формулируются выводы, полученные в ходе работы: а) о лингводидактической востребованности воспитательного потенциала фразеологии библейской этимологии; б) об эффективности дидактического модуля обучения английской фразеологии библейской этимологии, основанного на трех уровнях, как средства формирования профессиональных компетенций специалистов по филологии, религиоведов и культурологов; в) о дискурсивно-коммуникативном потенциале фразеологии библейской этимологии как неисчерпаемом источнике интенсификации формирования компетенций у студентов-гуманитариев. | |
653 | |a профессиональная компетентность | ||
653 | |a английский язык | ||
653 | |a фразеологические единицы | ||
653 | |a библейская этимология | ||
653 | |a высшее образование | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
773 | 0 | |t Язык и культура |d 2017 |g № 40. С. 91-102 |x 1999-6195 |w 0210-44960 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 7 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621379 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=430447 | ||
908 | |a статья | ||
999 | |c 430447 |d 430447 |