Профессиональная мобильность как способ социального функционирования человека
Стремительность современных преобразований в обществе вызывает к жизни спросна специалистов, которые обладают повышенной академической и бизнес-мобильностью, желают быть в курсе актуальной информации, умеют анализировать постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, принимают нестандар...
Published in: | Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд : материалы III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции Connect-Universum - 2016, 24-26 мая 2016 года С. 276-283 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Book Chapter |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000620217 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | Стремительность современных преобразований в обществе вызывает к жизни спросна специалистов, которые обладают повышенной академической и бизнес-мобильностью, желают быть в курсе актуальной информации, умеют анализировать постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, принимают нестандартные решения в ситуации рыночной конкуренции. Все это находит отражение в таком понятии, как мобильность. Подготовка специалистов, готовых и способных реагировать на все изменения, происходящие в обществе, умеющих жить в новой эре, предвидеть и прогнозировать глубинные изменения в профессиональной деятельности, - важнейшая проблема современного профессионального образования. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года поставлена задача развития профессиональной мобильности при опоре на совершенствовании квалификации, непрерывного обучения и переобучения, что позволит работникам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, реализовать трудовой потенциал в наиболее динамично развивающихся секторах экономики в соответствии со спросом. В обширном спектре компетенций выпускников вузов все более важную роль начинают играть общекультурные компетентности. И это не случайно. Подавляющая часть информации поступает к нам по цифровым каналам. Каждый человек все чаще начинает ощущать себя человеком цифровой эпохи. Не только деловые, но и межличностные коммуникации осуществляются посредством различных электронных устройств и технологий. Мы не можем не осознавать наступление новой - цифровой эры, которая требует качественно новой генерации специалистов с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, инновационным мышлением и высоконравственным сознанием. На социально-педагогическом уровне актуальность исследования определяется необходимостью подготовки в образовательной среде вуза специалистов, обладающих сформированной готовностью к профессиональной мобильности, свободно и критически мыслящего, готового к техническим и социальным преобразованиям, способного к инновационной, преобразовательной деятельности, проектированию стратегии собственного профессионально-личностного развития. Но, чтобы комфортно жить в режиме постоянной мобильности, нужны особые психологические навыки, подчеркнутое стремление к свободе и риску, физическое здоровье. Формирование ценностного и ответственного отношения к окружающему миру как основы для «вхождения» в культуру с учетом личностных особенностей и конкретных условий жизнедеятельности, включение в инновационную деятельность является условием и предпосылкой становления и развития их профессиональной мобильности. |
---|---|
Bibliography: | Библиогр.: 12 назв. |
ISBN: | 9785946216104 |