"Стабильная нестабильность" как внутренняя зона комфорта цифрового кочевника
Статья посвящена проблеме нестабильности в жизни и мироощущении цифрового кочевника. В рамках традиционно оседлого подхода нестабильность кочевой жизни часто оценивается негативно как отсутствие устойчивости, предсказуемости, контроля, гарантии безопасности. Шаг в неизвестность кочевой жизни може...
Published in: | Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд : материалы III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции Connect-Universum - 2016, 24-26 мая 2016 года С 291-296 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Book Chapter |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000620234 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 07611naa a2200373 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000620234 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20230319212203.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 180126s2017 ru fs 100 0 rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/9785946216104/45 |2 doi | |
035 | |a to000620234 | ||
039 | 9 | |a 201911281255 |c 201803291230 |d cat202 |c 201803121042 |d cat202 |c 201801290944 |d cat202 |y 201801261420 |z Александр Эльверович Гилязов | |
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Шибаршина, Светлана Викторовна |9 480504 | |
245 | 1 | 1 | |a "Стабильная нестабильность" как внутренняя зона комфорта цифрового кочевника |c С. В. Шибаршина |
246 | 1 | 1 | |a "Stable instability" as an inner comfort zone of the digital nomadtransformation of consciousness |
504 | |a Библиогр.: 7 назв. | ||
520 | 3 | |a Статья посвящена проблеме нестабильности в жизни и мироощущении цифрового кочевника. В рамках традиционно оседлого подхода нестабильность кочевой жизни часто оценивается негативно как отсутствие устойчивости, предсказуемости, контроля, гарантии безопасности. Шаг в неизвестность кочевой жизни может расцениваться как своего рода прыжок в бездну. С точки же зрения цифрового номада, подобная нестабильность способна предстать как бездна возможностей. Примечательно, что, придерживаясь минимализма (минимум вещей, минимум ценового уровня, в рамках которого номад часто подбирает себе жилье, транспорт и т.п.), кочевник, тем не менее, способен получить удивительный максимум возможностей: помимо любимой работы, знакомства с новыми культурами, выбора подходящих в тот или иной сезон климатических условий и пр., номады умудряются даже стать родителями и при этом сохранять кочевой образ жизни. Что же остается устойчивым и стабильным во внешне меняющемся мире, где пространственно-временные координаты становятся более размытыми и неопределенными? Прежде всего, на наш взгляд, способность цифрового кочевника самостоятельно организовывать свою пространственно-временную сетку, в том числе в плане распорядка дня. Далее, способность выстраивать внутренне стабильный мир через особое отношение к внешне изменчивому, которое будет восприниматься конструктивно - как возможность внутреннего развития. Номад формирует внутри себя свою особую личную стабильность, которая включает в себя самоорганизованность, гибкость, готовность к неожиданным изменениям и различным возможным условиям жизни (например, нестабильному Интернету), умение выжимать максимум пользы из времени. Интересно, что подобная стабильность подразумевает психологическую устойчивость как необходимое качество в жизни кочевника, а также устойчивую открытость к новым точкам зрения. Разнообразная жизнь кочевника может способствовать формированию целостности восприятия картины мира благодаря пониманию чужого уклада жизни. Подобное понимание возникает как раз в рамках присутствия, включенности (хотя временной и неполной) в чужой жизненный уклад. В плане открытости миру цифрового кочевника можно в определенной степени сравнить с кочевыми культурами прошлого. Например, тюрки достаточно свободно переходили от исповедания одной религии к другим, демонстрируя особый динамизм традиционного мировоззрения, духовную независимость и при этом особую чуткость к другим культурным импульсам. Минимализм цифрового кочевника также освобождает от лишнего в личной профессиональной истории, так как отсутствует жесткая необходимость создавать себе успешную историю традиционной карьеры, подобно тому, как кочевые культуры прошлого по сравнению с оседлыми культурами не создавали традиционной оседлой истории цивилизаций. Сущность их оставалась самотождественной, не затрагиваемой цивилизацией. Подобная самотождественность может рассматриваться как возможная сущностная составляющая внутренней стабильности цифрового кочевника. | |
653 | |a цифровые кочевники | ||
653 | |a нестабильность | ||
653 | |a оседлость | ||
653 | |a мироощущение | ||
653 | |a кочевая жизнь | ||
653 | |a цифровой номадизм | ||
653 | |a возможности человека | ||
653 | |a номады | ||
655 | 4 | |a статьи в сборниках |9 879352 | |
773 | 0 | |t Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд : материалы III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции Connect-Universum - 2016, 24-26 мая 2016 года |d Томск, 2017 |g С 291-296 |z 9785946216104 |w to000581539 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 7 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000620234 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=431709 | ||
908 | |a статья | ||
999 | |c 431709 |d 431709 |