Темброво-колористический облик сказочных персонажей в партитуре балета И. В. Стравинского "Жар-птица"

В творчестве И.Ф. Стравинского особняком стоит его первый балет «Жар-птица». Композитор решил обратиться к сказочному сюжету в данном опусе. При всей традиционности подобного сюжета в русском балетном спектакле автор сумел изобрести и применить огромное количество новых тембровых приёмов для вопл...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 30. С. 165-170
Main Author: Тулупов, Владимир Николаевич
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000631108
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:В творчестве И.Ф. Стравинского особняком стоит его первый балет «Жар-птица». Композитор решил обратиться к сказочному сюжету в данном опусе. При всей традиционности подобного сюжета в русском балетном спектакле автор сумел изобрести и применить огромное количество новых тембровых приёмов для воплощения фантастических персонажей. Данная работа посвящена темброво-колористическому облику сказочных героев, изображению их характера с помощью оркестровых средств. Особо в данной статье выделяется роль медной духовой группы как мощной краске в оркестровой партитуре балета И.Ф. Стравинского «Жар-птица».
ISSN:2222-0836