"Перевернутая типология": поиски гражданской и профессиональной идентичности журналиста

Речь идет о проблеме адаптации российских СМИ к новым социально-политическим и экономическим условиям. Для адресной аргументации приведен обзор практики мировых, федеральных и региональных медиа. Коммерциализация информации, зависимость от собственников, установка на сенсационность, угасание анали...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вопросы журналистики № 2. С. 5-23
Main Author: Пугачев, Валерий Вениаминович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000633610
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:Речь идет о проблеме адаптации российских СМИ к новым социально-политическим и экономическим условиям. Для адресной аргументации приведен обзор практики мировых, федеральных и региональных медиа. Коммерциализация информации, зависимость от собственников, установка на сенсационность, угасание аналитической журналистики - все это позволяет утверждать, что журналистика уходит от исполнения своей миссии в обществе - социального диалога и формирования гражданского сознания. Она обслуживает узкогрупповые интересы политических элит. Для преодоления кризиса нужна эффективная политика государства в медиасфере. Мы видим неэффективность профессионального сообщества и его творческих объединений, и Союз журналистов России должен взять на себя роль своего рода профсоюза, «гилъдийного регулятора» медиасистемы по принципам профессионализма и ответственности.
Bibliography:Библиогр.: 12 назв.
ISSN:2618-8422