Университет как катализатор социальной креативности в структуре сетевой коммуникации умного города

В статье рассматривается вопрос о способах построения и функционирования умных городов. Автор предлагает подходить к решению данного вопроса с учётом важности роли «умного сообщества» для городского развития, особенно в сочетании с практикой использования «умных технологий» и процессом реализации...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Визуальная антропология - 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда : материалы III Международной научной конференции, 28−30 августа 2019, Великий Новгород С. 411-418
Main Author: Красноперов, Антон Юрьевич
Format: Book Chapter
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000787090
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:В статье рассматривается вопрос о способах построения и функционирования умных городов. Автор предлагает подходить к решению данного вопроса с учётом важности роли «умного сообщества» для городского развития, особенно в сочетании с практикой использования «умных технологий» и процессом реализации «умного управления». При этом отмечается, что важным элементом для формирования «умных сообществ» является образ города, позиционирование которого должно быть направлено не только вовне, но и вовнутрь - на жителей. Для решения данной задачи большое значение имеет сетевая коммуникация, выстраиваемая с участием университета как центра по производству знаний, идей, инноваций. Современный университет способен и заинтересован в коммуникации с молодёжью. В свою очередь, молодёжь, как показывают результаты исследования, может и хочет принимать участие в жизни города и способствовать решению городских проблем. Таким образом, нацеленность на построение горизонтальной коммуникации с вовлечением молодёжи (а потенциально - гораздо более широких слоев населения) и грамотное управление такой коммуникацией являются факторами создания «умного сообщества », а сам университет выступает катализатором социальной креативности. The article is devoted to the question of how to build and operate smart cities. The author offers to solve this issue, taking into account that the "smart communities" are important for the city development, especially in combination with the practice of using "smart technologies" and the implementation of "smart governance". It is noted that an important factor for the formation of "smart communities" is the image of the city, the positioning of which should be directed not only outside, but also to all residents. Network communication are of great importance to solve this problem, especially with participation of university as the center of production of knowledge, ideas, and innovations. Modern universities are capable and interested in communication with the youth, and the youth, as the results of the study show, can and wants to take part in the life of the city and to contribute to solving urban problems. Thus, the focus on building horizontal communication with the involvement of young people (and potentially much wider segments of the population) and the competent management of such communications are the factors in creating a "smart community", and the university itself acts as a catalyst for social creativity.
Bibliography:Библиогр.: с. 416-417
ISBN:9785898966775