Университет как катализатор социальной креативности в структуре сетевой коммуникации умного города

В статье рассматривается вопрос о способах построения и функционирования умных городов. Автор предлагает подходить к решению данного вопроса с учётом важности роли «умного сообщества» для городского развития, особенно в сочетании с практикой использования «умных технологий» и процессом реализации...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Визуальная антропология - 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда : материалы III Международной научной конференции, 28−30 августа 2019, Великий Новгород С. 411-418
Main Author: Красноперов, Антон Юрьевич
Format: Book Chapter
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000787090
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 05708naa a2200409 c 4500
001 vtls000787090
003 RU-ToGU
005 20230319213646.0
007 cr |
008 201026s2020 ru fs 100 0 rus d
024 7 |a 10.34680/visant-2020-411-418  |2 doi 
035 |a to000787090 
039 9 |a 202101271331  |c 202010291633  |d cat34  |c 202010261356  |d VLOAD  |y 202010261344  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Красноперов, Антон Юрьевич  |9 89643 
245 1 0 |a Университет как катализатор социальной креативности в структуре сетевой коммуникации умного города  |c А. Ю. Краснопёров 
246 1 1 |a University as a catalyst for social creativity in the structure of network communication of a smart city 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: с. 416-417 
520 3 |a В статье рассматривается вопрос о способах построения и функционирования умных городов. Автор предлагает подходить к решению данного вопроса с учётом важности роли «умного сообщества» для городского развития, особенно в сочетании с практикой использования «умных технологий» и процессом реализации «умного управления». При этом отмечается, что важным элементом для формирования «умных сообществ» является образ города, позиционирование которого должно быть направлено не только вовне, но и вовнутрь - на жителей. Для решения данной задачи большое значение имеет сетевая коммуникация, выстраиваемая с участием университета как центра по производству знаний, идей, инноваций. Современный университет способен и заинтересован в коммуникации с молодёжью. В свою очередь, молодёжь, как показывают результаты исследования, может и хочет принимать участие в жизни города и способствовать решению городских проблем. Таким образом, нацеленность на построение горизонтальной коммуникации с вовлечением молодёжи (а потенциально - гораздо более широких слоев населения) и грамотное управление такой коммуникацией являются факторами создания «умного сообщества », а сам университет выступает катализатором социальной креативности. The article is devoted to the question of how to build and operate smart cities. The author offers to solve this issue, taking into account that the "smart communities" are important for the city development, especially in combination with the practice of using "smart technologies" and the implementation of "smart governance". It is noted that an important factor for the formation of "smart communities" is the image of the city, the positioning of which should be directed not only outside, but also to all residents. Network communication are of great importance to solve this problem, especially with participation of university as the center of production of knowledge, ideas, and innovations. Modern universities are capable and interested in communication with the youth, and the youth, as the results of the study show, can and wants to take part in the life of the city and to contribute to solving urban problems. Thus, the focus on building horizontal communication with the involvement of young people (and potentially much wider segments of the population) and the competent management of such communications are the factors in creating a "smart community", and the university itself acts as a catalyst for social creativity. 
653 |a умный город 
653 |a умное сообщество 
653 |a университеты 
653 |a молодежь 
653 |a креативность 
653 |a образ города 
653 |a коммуникация 
653 |a политическая социализация 
653 |a позиционирование 
655 4 |a статьи в сборниках  |9 879352 
773 0 |t Визуальная антропология - 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда : материалы III Международной научной конференции, 28−30 августа 2019, Великий Новгород  |d Великий Новгород, 2020  |g С. 411-418  |z 9785898966775 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000787090 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=443175 
908 |a статья 
999 |c 443175  |d 443175