Связь качества образовательной среды дошкольного учреждения и психического развития ребенка: теоретический обзор

Представлены результаты систематического обзора исследований связи структурного и процессуального качества образовательной среды с когнитивным, эмоционально-личностным и регуляторным развитием детей дошкольного возраста. Обнаружено значительное количество свидетельств в пользу того, что качество обр...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник Томского государственного университета № 433. С. 135-145
Main Author: Гаврилова, Маргарита Николаевна
Other Authors: Веракса, Александр Николаевич, Бухаленкова, Дарья Алексеевна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000643951
LEADER 03026nab a2200373 c 4500
001 vtls000643951
003 RU-ToGU
005 20250109082404.0
007 cr |
008 181116|2018 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/15617793/433/19  |2 doi 
035 |a to000643951 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Гаврилова, Маргарита Николаевна 
245 1 0 |a Связь качества образовательной среды дошкольного учреждения и психического развития ребенка: теоретический обзор  |c М. Н. Гаврилова, А. Н. Веракса, Д. А. Бухаленкова 
246 1 1 |a Connection between the classroom quality of a pre-school institution and children’s outcomes: a theoretic overview 
504 |a Библиогр.: 47 назв. 
520 3 |a Представлены результаты систематического обзора исследований связи структурного и процессуального качества образовательной среды с когнитивным, эмоционально-личностным и регуляторным развитием детей дошкольного возраста. Обнаружено значительное количество свидетельств в пользу того, что качество образовательной среды выступает существенным фактором в психическом развитии детей. В статье продемонстрировано, что более эффективными процедурами статистического анализа в изучении связи качества образовательной среды с психическим развитием детей оказываются регрессионные и дисперсионные процедуры анализа, по сравнению с корреляционными. 
653 |a детское развитие 
653 |a дошкольный возраст 
653 |a качество образовательной среды 
653 |a методическая поддержка 
653 |a группы 
653 |a эмоциональная поддержка 
653 |a ECERS-R шкалы 
653 |a психическое развитие ребенка 
655 4 |a статьи в журналах 
700 1 |a Веракса, Александр Николаевич 
700 1 |a Бухаленкова, Дарья Алексеевна 
773 0 |t Вестник Томского государственного университета  |d 2018  |g № 433. С. 135-145  |x 1561-7793  |w 0065-98160 
852 4 |a RU-ToGU 
856 7 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000643951 
908 |a статья 
999 |c 443370  |d 443370