Сценический облик как важная составляющая воплощения оперного образа
Эта тема занимает важное место в работе вокалиста, хотя часто является привилегией режиссера. Однако именно от певца зависит достоверность и полнота образа, он должен во время оперного спектакля «существовать в образе», поэтому как психологические события, так и внешние проявления этих событий дол...
Published in: | Музыкальный альманах Томского государственного университета № 6. С. 35-39 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000649272 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 03873nab a2200313 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000649272 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20230319213904.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 190220|2018 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/26188929/6/5 |2 doi | |
035 | |a to000649272 | ||
039 | 9 | |a 201902271307 |c 201902201558 |d VLOAD |y 201902201544 |z Александр Эльверович Гилязов | |
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Фаттахов, Ильнур Юнусович |9 489131 | |
245 | 1 | 0 | |a Сценический облик как важная составляющая воплощения оперного образа |c И. Ю. Фаттахов |
246 | 1 | 1 | |a Scenic appearance as an important component of the embodiment of an opera image |
520 | 3 | |a Эта тема занимает важное место в работе вокалиста, хотя часто является привилегией режиссера. Однако именно от певца зависит достоверность и полнота образа, он должен во время оперного спектакля «существовать в образе», поэтому как психологические события, так и внешние проявления этих событий должны быть для певца логичными. Сам сценический образ содержит всего на два компонента: 1) статический компонент - это внешний облик, который включает в себя одежду и грим; 2) динамический компонент - это движения, жестикуляция, мимика и манера общения персонажа. Отходя от внутренних переживаний и от самого характера персонажа, певец-актер переходит к созданию сценического облика, который должен соотнести с его внутренним миром, миром персонажа. Все это должно строиться прежде всего на понимании и осмыслении партии. Только прочувствовав роль, поняв действия героя, мы можем переходить к внешнему облику, ставить движения, работать над нанесением грима, задавая вопросы: что нужно данному герою? Какой грим будет наноситься? Какие краски? И так далее, но никак не наоборот, поскольку, не зная характера и переживаний персонажа, мы как незнакомцы внедряемся в чужой мир. Все должно быть осмыслено и пережито вами, так как внешнее - это только отражение внутреннего. | |
653 | |a сценический облик | ||
653 | |a оперный персонаж | ||
653 | |a внешний и внутренний компоненты | ||
653 | |a сценический образ | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
773 | 0 | |t Музыкальный альманах Томского государственного университета |d 2018 |g № 6. С. 35-39 |x 2618-8929 |w to000620829 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000649272 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=444864 | ||
908 | |a статья | ||
999 | |c 444864 |d 444864 |