Сценический облик как важная составляющая воплощения оперного образа

Эта тема занимает важное место в работе вокалиста, хотя часто является привилегией режиссера. Однако именно от певца зависит достоверность и полнота образа, он должен во время оперного спектакля «существовать в образе», поэтому как психологические события, так и внешние проявления этих событий дол...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Музыкальный альманах Томского государственного университета № 6. С. 35-39
Main Author: Фаттахов, Ильнур Юнусович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000649272
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 03873nab a2200313 c 4500
001 vtls000649272
003 RU-ToGU
005 20230319213904.0
007 cr |
008 190220|2018 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/26188929/6/5  |2 doi 
035 |a to000649272 
039 9 |a 201902271307  |c 201902201558  |d VLOAD  |y 201902201544  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Фаттахов, Ильнур Юнусович  |9 489131 
245 1 0 |a Сценический облик как важная составляющая воплощения оперного образа  |c И. Ю. Фаттахов 
246 1 1 |a Scenic appearance as an important component of the embodiment of an opera image 
520 3 |a Эта тема занимает важное место в работе вокалиста, хотя часто является привилегией режиссера. Однако именно от певца зависит достоверность и полнота образа, он должен во время оперного спектакля «существовать в образе», поэтому как психологические события, так и внешние проявления этих событий должны быть для певца логичными. Сам сценический образ содержит всего на два компонента: 1) статический компонент - это внешний облик, который включает в себя одежду и грим; 2) динамический компонент - это движения, жестикуляция, мимика и манера общения персонажа. Отходя от внутренних переживаний и от самого характера персонажа, певец-актер переходит к созданию сценического облика, который должен соотнести с его внутренним миром, миром персонажа. Все это должно строиться прежде всего на понимании и осмыслении партии. Только прочувствовав роль, поняв действия героя, мы можем переходить к внешнему облику, ставить движения, работать над нанесением грима, задавая вопросы: что нужно данному герою? Какой грим будет наноситься? Какие краски? И так далее, но никак не наоборот, поскольку, не зная характера и переживаний персонажа, мы как незнакомцы внедряемся в чужой мир. Все должно быть осмыслено и пережито вами, так как внешнее - это только отражение внутреннего. 
653 |a сценический облик 
653 |a оперный персонаж 
653 |a внешний и внутренний компоненты 
653 |a сценический образ 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
773 0 |t Музыкальный альманах Томского государственного университета  |d 2018  |g № 6. С. 35-39  |x 2618-8929  |w to000620829 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000649272 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=444864 
908 |a статья 
999 |c 444864  |d 444864