Дидактический потенциал телетандемного метода изучения иностранных языков для развития иноязычной и межкультурной компетенций обучающихся

Рассмотрена организация взаимообучения носителей разных языков через средства ИКТ - телетандем, инновационную форму обучения, предполагающую взаимодействие культур и характеризующуюся автономией обучающихся и личной ориентированностью процесса обучения. В основе инновационной формы обучения леж...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Язык и культура № 43. С. 185-198
Main Author: Назаренко, Алла Леонидовна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000647907
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 06813nab a2200337 c 4500
001 vtls000647907
003 RU-ToGU
005 20230319214108.0
007 cr |
008 190129|2018 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/19996195/43/12  |2 doi 
035 |a to000647907 
039 9 |a 201901311555  |c 201901291315  |d VLOAD  |y 201901291302  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Назаренко, Алла Леонидовна  |9 93665 
245 1 0 |a Дидактический потенциал телетандемного метода изучения иностранных языков для развития иноязычной и межкультурной компетенций обучающихся  |c А. Л. Назаренко 
246 1 1 |a The didactic potential of the teletandem method of learning foreign languages for the development of communicative and cross-cultural competences 
504 |a Библиогр.: 13 назв. 
520 3 |a Рассмотрена организация взаимообучения носителей разных языков через средства ИКТ - телетандем, инновационную форму обучения, предполагающую взаимодействие культур и характеризующуюся автономией обучающихся и личной ориентированностью процесса обучения. В основе инновационной формы обучения лежит деятельностный подход. Эта форма обучения ориентирована на учащегося, его личную постоянную активность и представляет собой самостоятельный / автономный учебный процесс двух индивидов, оба из которых являются субъектами обучения. Все эти характеристики делают телетандемное обучение максимально отвечающим требованиям к образовательному процессу, сформулированным в ФГОС третьего поколения. В статье дается краткая история применения тандемного метода в области изучения иностранных языков и рассмотрена эволюция его трактовки. Подчеркивается гибкость метода, дающая возможность многочисленных модификаций. Подробно рассматриваются основные дидактические принципы тандемного обучения: автономность, языковой паритет и взаимность или обоюдность. Особое внимание уделено рассмотрению дидактического потенциала и преимуществ метода тандема для развития коммуникативной иноязычной и межкультурной компетенций. Описываются экспериментальный проект телетандемного обучения английскому и русскому языкам на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ в сотрудничестве с американскими университетами, его организация, цели, предметное содержание, особенности проведения. Обсуждаются полученные результаты (организационные и мотивационные факторы в проекте, оценка успешности по параметру «удовлетворенности студента») и приводятся отзывы участников как основа оценки качества и успешности проекта. На основании полученных результатов и наблюдений делаются выводы: о телетандеме как прогрессивном инновационном методе обучения иностранным языкам, создающим для этого благоприятные дидактические условия (равноценные субъект-субъектные отношения партнеров, мотивация, преодоление языкового барьера вследствие отсутствия страха говорить на иностранном языке и др.); о возможности использования в нем передовых педагогических технологий, таких как автономность обучающихся, работа в команде, обучение в сотрудничестве; о развитии всех составляющих коммуникативной компетенции на изучаемом языке при обучении методом телетандема; об изучении иностранного языка в контексте иноязычной культуры, возможности углубить взаимопонимание между носителями разных языков и культур, увидеть общие черты в разных культурных мирах и развитии межкультурной компетенции; о личностно ориентированном характере и гуманистической сущности телетандемного обучения. 
653 |a тандемный метод изучения языков 
653 |a телетандем 
653 |a инновационные методы обучения 
653 |a обучение иностранным языкам 
653 |a информационно-коммуникативные технологии 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
773 0 |t Язык и культура  |d 2018  |g № 43. С. 185-198  |x 1999-6195  |w 0210-44960 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000647907 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=446580 
908 |a статья 
999 |c 446580  |d 446580