Дидактический потенциал телетандемного метода изучения иностранных языков для развития иноязычной и межкультурной компетенций обучающихся
Рассмотрена организация взаимообучения носителей разных языков через средства ИКТ - телетандем, инновационную форму обучения, предполагающую взаимодействие культур и характеризующуюся автономией обучающихся и личной ориентированностью процесса обучения. В основе инновационной формы обучения леж...
Published in: | Язык и культура № 43. С. 185-198 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000647907 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 06813nab a2200337 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000647907 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20230319214108.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 190129|2018 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/19996195/43/12 |2 doi | |
035 | |a to000647907 | ||
039 | 9 | |a 201901311555 |c 201901291315 |d VLOAD |y 201901291302 |z Александр Эльверович Гилязов | |
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Назаренко, Алла Леонидовна |9 93665 | |
245 | 1 | 0 | |a Дидактический потенциал телетандемного метода изучения иностранных языков для развития иноязычной и межкультурной компетенций обучающихся |c А. Л. Назаренко |
246 | 1 | 1 | |a The didactic potential of the teletandem method of learning foreign languages for the development of communicative and cross-cultural competences |
504 | |a Библиогр.: 13 назв. | ||
520 | 3 | |a Рассмотрена организация взаимообучения носителей разных языков через средства ИКТ - телетандем, инновационную форму обучения, предполагающую взаимодействие культур и характеризующуюся автономией обучающихся и личной ориентированностью процесса обучения. В основе инновационной формы обучения лежит деятельностный подход. Эта форма обучения ориентирована на учащегося, его личную постоянную активность и представляет собой самостоятельный / автономный учебный процесс двух индивидов, оба из которых являются субъектами обучения. Все эти характеристики делают телетандемное обучение максимально отвечающим требованиям к образовательному процессу, сформулированным в ФГОС третьего поколения. В статье дается краткая история применения тандемного метода в области изучения иностранных языков и рассмотрена эволюция его трактовки. Подчеркивается гибкость метода, дающая возможность многочисленных модификаций. Подробно рассматриваются основные дидактические принципы тандемного обучения: автономность, языковой паритет и взаимность или обоюдность. Особое внимание уделено рассмотрению дидактического потенциала и преимуществ метода тандема для развития коммуникативной иноязычной и межкультурной компетенций. Описываются экспериментальный проект телетандемного обучения английскому и русскому языкам на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ в сотрудничестве с американскими университетами, его организация, цели, предметное содержание, особенности проведения. Обсуждаются полученные результаты (организационные и мотивационные факторы в проекте, оценка успешности по параметру «удовлетворенности студента») и приводятся отзывы участников как основа оценки качества и успешности проекта. На основании полученных результатов и наблюдений делаются выводы: о телетандеме как прогрессивном инновационном методе обучения иностранным языкам, создающим для этого благоприятные дидактические условия (равноценные субъект-субъектные отношения партнеров, мотивация, преодоление языкового барьера вследствие отсутствия страха говорить на иностранном языке и др.); о возможности использования в нем передовых педагогических технологий, таких как автономность обучающихся, работа в команде, обучение в сотрудничестве; о развитии всех составляющих коммуникативной компетенции на изучаемом языке при обучении методом телетандема; об изучении иностранного языка в контексте иноязычной культуры, возможности углубить взаимопонимание между носителями разных языков и культур, увидеть общие черты в разных культурных мирах и развитии межкультурной компетенции; о личностно ориентированном характере и гуманистической сущности телетандемного обучения. | |
653 | |a тандемный метод изучения языков | ||
653 | |a телетандем | ||
653 | |a инновационные методы обучения | ||
653 | |a обучение иностранным языкам | ||
653 | |a информационно-коммуникативные технологии | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
773 | 0 | |t Язык и культура |d 2018 |g № 43. С. 185-198 |x 1999-6195 |w 0210-44960 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000647907 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=446580 | ||
908 | |a статья | ||
999 | |c 446580 |d 446580 |