Деньги как условие конструирования современной образовательной субъективности
Рассматривается вопрос о влиянии денег на образование. Если традиционно образование и как идея, и как социальный институт было несовместимо с меркантильным интересом, а его забота о духовном мире человека являла себя в качестве главной, то сегодня, оказавшись в условиях недофинансирования со стор...
Published in: | "Забота о себе" как образовательная практика современного классического университета : сборник статей и материалов международной научной конференции, 24-25 ноября 2017 г., г. Томск С. 105-110 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | |
Format: | Book Chapter |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000649004 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | Рассматривается вопрос о влиянии денег на образование. Если традиционно образование и как идея, и как социальный институт было несовместимо с меркантильным интересом, а его забота о духовном мире человека являла себя в качестве главной, то сегодня, оказавшись в условиях недофинансирования со стороны государства, оно вынуждается к тому, чтобы принять коммерческие установки. В этом смысле забота о формировании образовательной субъективности оказалась связанной с заботой о деньгах, которая для субъективности является чисто внешней, не имеющей к ней сущностного отношения. Эмпирический материал в статье подается на примере университетского образования, которое в отличие от его организации в классическое время становится зависимым от денег. Формирование университетской образовательной субъективности оказывается связанным с заботой о деньгах, что искажает содержание, цель и сущность этого процесса. |
---|---|
Bibliography: | Библиогр.: 9 назв. |
ISBN: | 9785751125226 |