Бизнес-модели компаний: от прибыли к устойчивому развитию и созданию ценности

Статья посвящена эволюции бизнес-моделей компаний. Аргументируются причины возрастания исследовательского интереса к бизнес-моделям, обобщаются традиционные подходы к их пониманию. Систематизированы этапы эволюции бизнес-моделей, которые рассмотрены в контексте трансформации цепочки создания стоимос...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Управленец Т. 9, № 4. С. 9-19
Main Author: Нехода, Евгения Владимировна
Other Authors: Редчикова, Наталия Александровна, Тюленева, Наталия Александровна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000649318
Description
Summary:Статья посвящена эволюции бизнес-моделей компаний. Аргументируются причины возрастания исследовательского интереса к бизнес-моделям, обобщаются традиционные подходы к их пониманию. Систематизированы этапы эволюции бизнес-моделей, которые рассмотрены в контексте трансформации цепочки создания стоимости под воздействием ряда объективных движущих сил и развития управленческих концепций. Методология исследования базируется на таких концепциях и теориях, как корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие и теория стейкхолдеров, концепция создания общих ценностей и интегрированной отчетности, которые существенным образом повлияли на представления о процессе создания стоимости. В работе доказывается, что бизнес-модель компаний должна отражать не только приращение стоимости для акционеров и создание потребительской ценности, но и движение компании к созданию общих ценностей, в равной степени выгодных бизнесу и обществу в целом. Информационной базой исследования послужила интегрированная отчетность государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» за несколько лет. Делаются выводы о движении компании к созданию общих ценностей, позволяющих обеспечить ей устойчивое развитие в долгосрочном периоде.
Bibliography:Библиогр.: 29 назв.
ISSN:2218-5003