Формирование педагогического сообщества в Восточной Сибири
Рассматривается процесс формирования педагогического сообщества в Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ в. с позиции теории местных сообществ. Охарактеризованы особенности регионального пространства, определены консолидирующие факторы. Отмечено, что с позиции профессионализации учительская среда...
Published in: | Вестник Томского государственного университета № 438. С. 138-142 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000650774 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | Рассматривается процесс формирования педагогического сообщества в Восточной Сибири в конце XIX - начале ХХ в. с позиции теории местных сообществ. Охарактеризованы особенности регионального пространства, определены консолидирующие факторы. Отмечено, что с позиции профессионализации учительская среда характеризовалась дифференцированным характером. Установлено, что одним из факторов, сближавших членов сообщества, являлись система чинопроизводства и включение профессии учителя в систему государственной службы. Установлены региональные особенности педагогического сообщества. Сделан вывод о том, что накануне Революции 1917 г. в Восточной Сибири учительская среда имела черты регионального педагогического сообщества. |
---|---|
Bibliography: | Библиогр.: 14 назв. |
ISSN: | 1561-7793 |