Обучение преподавателей профильных дисциплин иноязычному профессиональному дискурсу
Рассмотрен процесс обучения преподавателей профильных дисциплин иноязычному профессиональному дискурсу, определены соответствующие цели и задачи обучения, значимость профессионального знания касательно его способности конструировать совокупность компетенций, необходимых для формирования профессион...
Published in: | Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки Т. 23, № 174. С. 56-63 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | , |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000667707 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | Рассмотрен процесс обучения преподавателей профильных дисциплин иноязычному профессиональному дискурсу, определены соответствующие цели и задачи обучения, значимость профессионального знания касательно его способности конструировать совокупность компетенций, необходимых для формирования профессионального иноязычного дискурса, соответствующего современному уровню научного знания. Доказана необходимость концентрации особого внимания на особенностях ведения преподавательской профессиональной деятельности, их сферах научных интересов и специальности, что обусловливает необходимость включения профессионального знания в содержание обучения иноязычному профессиональному дискурсу. Подробно изучены условия, на которых строится модель обучения преподавателей профильных дисциплин иноязычному профессиональному дискурсу в контексте профессионально-ориентированного образовательного процесса, личностно-ориентированного, когнитивного и компетентностного подходов. Обозначены компоненты содержания обучения иностранным языкам, представляющие собой основу иноязычного образования с ориентацией на профессиональную деятельность. В настоящее время многие российские университеты на пути интернационализации сталкиваются с проблемой качественного обучения и подбора профессорско-преподавательского состава, владеющего английским языком на должном уровне. Данная ситуация обусловливается необходимостью лингвистического обеспечения образовательного процесса (чтение курсов на иностранном языке, обучение иностранных студентов) и научно-исследовательской работы (поиск и изучение иноязычных источников, сотрудничество с иностранными исследователями и т. д.). На преподавательских должностях, связанных с профильными дисциплинами в университетах Российской Федерации, наблюдается недостаток специалистов, владеющих английским языком на необходимом уровне (составление/чтение курса лекций, рабочих программ и фонда оценочных средств, проведение лабораторных работ). Весь спектр вышеобозначенных проблем, таким образом, формирует актуальность исследования. В качестве основного метода исследования было использовано опытное обучение преподавателей. |
---|---|
Bibliography: | Библиогр.: 27 назв. |
ISSN: | 1810-0201 |