Барочная стратегия репрезентации "кавказского текста" в романе В. Т. Нарежного "Черный год, или Горские князья"

Статья посвящена репрезентации «кавказского текста» в романе В.Т. Нарежного «Черный год, или Горские князья». Показа-но, как автор использует формы «народного театра», малороссийского вертепа, эмблематизацию, соотнося в этнографическом изображении конкретное, вымышленное и метафорическое. Герой р...

Полное описание

Библиографическая информация
Опубликовано в: :Имагология и компаративистика № 12. С. 90-112
Главный автор: Хомук, Николай Владимирович
Формат: Статья в журнале
Язык:Russian
Предметы:
Online-ссылка:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000671056
Перейти в каталог НБ ТГУ
Описание
Итог:Статья посвящена репрезентации «кавказского текста» в романе В.Т. Нарежного «Черный год, или Горские князья». Показа-но, как автор использует формы «народного театра», малороссийского вертепа, эмблематизацию, соотнося в этнографическом изображении конкретное, вымышленное и метафорическое. Герой романа переживает барочное самоотчуждение «я» в ролях, навязываемых судьбой. Таким образом, в систему отношений власти-подчинения у Нарежного включаются: социальное положение, национальная принадлежность, религиозные воззрения. Личность начинает их самовольно использовать как игровые формы самоидентичности.
Библиография:Библиогр.: 22 назв.
ISSN:2409-9554