Форсайт в рамках образовательной практики "забота о себе" в современном классическом университете

Актуальность исследования определяется необходимостью поиска идентичности современного классического университета. Классический университет сегодня нуждается в изменении своих правил дискурса. Цель работы: обосновать возможность использования практик форсайта в рамках более широкой методологическ...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник науки Сибири № 3. С. 61-72
Main Author: Плюснин, Лев Витальевич
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000658536
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 05776nab a2200337 c 4500
001 vtls000658536
003 RU-ToGU
005 20230319215417.0
007 cr |
008 190613|2018 ru s c rus d
035 |a to000658536 
039 9 |a 201906181720  |c 201906131224  |d VLOAD  |y 201906101230  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Плюснин, Лев Витальевич  |9 490124 
245 1 0 |a Форсайт в рамках образовательной практики "забота о себе" в современном классическом университете  |c Л. В. Плюснин 
246 1 1 |a Foresight in the educational practice "self-regard" in the modern classical university 
504 |a Библиогр.: 20 назв. 
520 3 |a Актуальность исследования определяется необходимостью поиска идентичности современного классического университета. Классический университет сегодня нуждается в изменении своих правил дискурса. Цель работы: обосновать возможность использования практик форсайта в рамках более широкой методологической практики «заботы о себе» в контексте современного классического университета. Проблема, которую решает статья, связана с разработкой релевантных современности практик управления современным университетом, предполагается, что практика форсайта может стать одной из них. Обоснование осуществляется на основе разработки соответствующей методологии, в которой особое место имеет историко-философская (начиная с античности) концепция «заботы о себе». Можно утверждать, что «забота о себе», исторически трансформируясь в своих формах проявлениях, в условиях сложности современного мира является одной из форм выживания и существования университета. Методы исследования: абстрактно-логический подход для критической проверки практик форсайта на релевантность его ответа на вызовы современности, историко-логический подход для адаптации мирового опыта в области форсайта для актуальных российских условий. Автор опирается на творчество Франкфуртской школы социальной философии, в частности на работы Ю. Хабермаса. Предложенный взгляд может, с одной стороны, обозначить пространство критического анализа, с другой - способствует разработке и обоснованию философской методологии исследования. Форсайт рассматривается как ключевое инфраструктурное звено, на основании которого может существовать современный классический университет. Результаты. В рамках данной работы удалось наметить перспективное направление развития классического университета. В этом состоит отличие предложенного исследования от тех идей, которые высказывают многие авторы относительно современного состояния университета, констатируя его «смерть». Вывод. Практика «заботы о себе» не может быть рассмотрена без изменения организационной структуры в фундаменте классического университета. Изменения вызываются трудностями в обеспечении коммуникации в процессе обучения. Для решения данной проблемы была предложена практика форсайта и показано, как это может работать. 
653 |a классические университеты 
653 |a форсайт 
653 |a забота о себе 
653 |a образовательные практики 
653 |a коммуникация 
653 |a сообщества 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
773 0 |t Вестник науки Сибири  |d 2018  |g № 3. С. 61-72  |x 2226-0064 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000658536 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=457391 
908 |a статья 
999 |c 457391  |d 457391