Образ вождя в кинематографе Дзиги Вертова

В статье предпринимается попытка анализа образа вождя, сформированного в рамках идеи левого авангарда. Основой для рассуждений является кинематограф Дзиги Вертова. Его концепция Кино-Глаза, основанного на восприятии «жизни врасплох», анализе действительности, помогает проследить, прежде всего, к...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вопросы истории, археологии, политических наук и регионоведения. Вып. 14, т. 2 : сборник материалов XIV Всероссийской (с международным участием) научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (Томск, 25-27 апреля 2018 г.) Вып. 14, т. 2. С. 247-251
Main Author: Русанов, Вадим Юрьевич
Format: Book Chapter
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000660255
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 03423naa a2200313 i 4500
001 vtls000660255
003 RU-ToGU
005 20230319215452.0
007 cr |
008 190705s2019 ru fs 100 0 rus d
035 |a to000660255 
039 9 |a 201907091135  |c 201907051327  |d VLOAD  |y 201907051311  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Русанов, Вадим Юрьевич  |9 427665 
245 1 0 |a Образ вождя в кинематографе Дзиги Вертова  |c В. Ю. Русанов 
246 1 1 |a The character of the leader in the cinematograph of Dziga Vertov 
504 |a Библиогр.: 5 назв. 
520 3 |a В статье предпринимается попытка анализа образа вождя, сформированного в рамках идеи левого авангарда. Основой для рассуждений является кинематограф Дзиги Вертова. Его концепция Кино-Глаза, основанного на восприятии «жизни врасплох», анализе действительности, помогает проследить, прежде всего, как в советской действительности 1930-х гг. формируется образ вождя. The article attempts to analyze the image of the leader, formed within the framework of the idea of the left avant-gadre. The basis for reasoning is the cinema of Soviet documentary film director DzigaVertov. His concept of the Kino-Glaz, based on the perception of "life by surprise", on some analysis of reality, helps to trace the formation of the image of the leader in the Soviet reality of the 1930s. Also, Vertov's films show the everyday life of Soviet people in the 1920s-1930s. The methodological basis of the article is the study of the philosopher Igor Chubarov about collective sensibility, which he considers as the basis of the idea of the left avant-garde. Our reasoning about the specifics of the cinema is based on Walter Benjamin's essay "The work of art in the era of its technical reproducibility." These two studies helped us on the other hand to look at the phenomenon of Soviet avant-garde cinema. 
600 1 4 |a Вертов, Дзига  |d 1896-1954  |9 99734 
653 |a кинематографические образы 
653 |a левый авангард 
653 |a образ вождя 
655 4 |a статьи в сборниках  |9 879352 
773 0 |t Вопросы истории, археологии, политических наук и регионоведения. Вып. 14, т. 2 : сборник материалов XIV Всероссийской (с международным участием) научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (Томск, 25-27 апреля 2018 г.)  |d Томск, 2019  |g Вып. 14, т. 2. С. 247-251  |z 9785946217989  |z 9785946218009  |w to000653295 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000660255 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=457900 
908 |a статья 
999 |c 457900  |d 457900