Методика формирования интеллектуальной компетентности студентов-биотехнологов в процессе изучения иностранного языка
Рассматриваются методика формирования интеллектуальной компетентности студентов-биотехнологов в процессе изучения иностранного языка и организационно-методические условия, обеспечивающие комплексное, целостное формирование интеллектуальных умений в контексте компетентностного подхода к современном...
Опубликовано в: : | Язык и культура № 46. С. 236-252 |
---|---|
Главный автор: | |
Другие авторы: | |
Формат: | Статья в журнале |
Язык: | Russian |
Предметы: | |
Online-ссылка: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000662158 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Итог: | Рассматриваются методика формирования интеллектуальной компетентности студентов-биотехнологов в процессе изучения иностранного языка и организационно-методические условия, обеспечивающие комплексное, целостное формирование интеллектуальных умений в контексте компетентностного подхода к современному профессионально ориентированному образованию студентов технического вуза, обучающихся по направлению «Биотехнология». Исходным пунктом рассуждения авторов явился анализ понятия интеллектуальной компетентности, компонентов и уровней сформированности компетентности, рассмотренных с лингвистической и методической точек зрения. В результате исследования выявлена роль развития когнитивных процессов (знание, понимание, применение, анализ, оценивание, синтез) в иерархической последовательности от простого к сложному как целевые составляющие образовательной деятельности при формировании интеллектуальной компетентности будущего биотехнолога в процессе изучения иностранного языка. Обсуждаются компоненты описываемой методики формирования интеллектуальной компетентности: цель и задачи обучения; содержание обучения, отобранное и структурированное на основе предложенных принципов; контрольно-диагностический аппарат. Большое внимание уделяется разработанному и внедренному в учебный процесс учебно-методическому пособию «First Steps in Biotechnology», в котором отражены ситуации профессионального общения биотехнологов и содержится система упражнений, состоящая из оригинальных приемов и стратегий, использование которых позволит педагогу развивать у учащихся интеллектуальные умения, необходимые не только в учебе, но и в повседневной и профессиональной жизни (умение принимать обдуманные решения, работать с информацией, анализировать, сравнивать, решать задачи в определенной области, достигать результат и др.). Описаны результаты экспериментальной работы, подвергнутые математической обработке и анализу, доказывающие эффективность разработанной и внедренной в учебный процесс методики формирования интеллектуальной компетентности будущих биотехнологов. Зафиксированы наличие и степень позитивных сдвигов в субъективных и объективных показателях уровня развития исследуемой компетенции в экспериментальных группах студентов биотехнологического направления. |
---|---|
Библиография: | Библиогр.: 19 назв. |
ISSN: | 1999-6195 |