Лингвистические аспекты формирования профессионального экологического дискурса и экологического сознания в системе высшего образования
Являясь междисциплинарной по содержанию, статья в первую очередь обращается к области лингвистики и ставит проблему формирования экологического сознания и экологического дискурса в системе высшего образования. Проблема встает в плане возросшего лингвистического интереса к языку, который непосредст...
Published in: | Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики № 3. С. 127-138 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | , |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000662123 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | Являясь междисциплинарной по содержанию, статья в первую очередь обращается к области лингвистики и ставит проблему формирования экологического сознания и экологического дискурса в системе высшего образования. Проблема встает в плане возросшего лингвистического интереса к языку, который непосредственно связан с культурой в ее тесном единении с природой. Тематика статьи проблемно конкретизирована и связана с формированием экологического сознания и экологических установок студентов в реализации их будущей трудовой деятельности. Образование ориентировано на общечеловеческие ценности, ответственность, соблюдение моральных норм и принципов жизни. Эти нравственные установки, всегда рассматривающиеся как принципы взаимоотношений между людьми, сегодня, когда осознано наступление экологического кризиса, распространяются и на отношения между человеком и природой. Специфика экологического сознания и экологического дискурса обусловливается междисциплинарным и межпрофессиональным характером экологии как дисциплины, сплетающей воедино все имеющиеся сегодня науки, профессиональные сферы и все области трудовой деятельности. Поэтому экологический дискурс, как и экологическое сознание, рассматриваются в качестве составляющих профессионального дискурса в целом и характеризуют не только профессию, имеющую отношение к биологии и природопользованию, но касающуюся любого вида трудовой деятельности. Названная специфика ориентирует современное образование на подготовку студента каждого факультета к такой организации его будущей профессиональной деятельности, которая включала бы экологическую грамотность. В качестве теоретических установок избраны актуальные идеи новой морали, среди которых есть человеческая сопричастность природе. Особое внимание уделяется этике дискурса, в основе которой - понимание языка способного вербализовать современную экологическую ситуацию. |
---|---|
ISSN: | 2224-9389 |