Рационализация методики обучения иностранным языкам в условиях российского регионального университета

Авторы рассматривают основания, ход и результаты одного из проектов, реализуемого кафедрой английского языка Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) в рамках развития опорного университета. Целью проекта было разработать и апробировать организационные и методические меры для обеспеч...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Язык и культура № 47. С. 154-178
Main Author: Борзова, Елена Васильевна
Other Authors: Шеманаева, Мария Александровна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000673143
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 05848nab a2200349 c 4500
001 vtls000673143
003 RU-ToGU
005 20230319215947.0
007 cr |
008 200109|2019 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/19996195/47/9  |2 doi 
035 |a to000673143 
039 9 |a 202001161809  |c 202001091251  |d VLOAD  |y 202001091241  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Борзова, Елена Васильевна  |9 499507 
245 1 0 |a Рационализация методики обучения иностранным языкам в условиях российского регионального университета  |c Е. В. Борзова, М. А. Шеманаева 
246 1 1 |a Rationalization of foreign language teaching and learning in regional universities of Russian Federation 
504 |a Библиогр.: 29 назв. 
520 3 |a Авторы рассматривают основания, ход и результаты одного из проектов, реализуемого кафедрой английского языка Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ) в рамках развития опорного университета. Целью проекта было разработать и апробировать организационные и методические меры для обеспечения приемлемых результатов иноязычного образования студентов первых курсов неязыковых специальностей. Анализ учебных планов региональных университетов северо-западного региона, тестирование и анкетирование первокурсников выявили значимые различия между ведущими федеральными и региональными университетами в контингенте студентов и в условиях овладения иностранным языком. Возникает необходимость определения реальных для достижения целей иноязычного образования и поиска рациональных способов организации образовательной деятельности студентов по овладению иностранным языком в трудных условиях. Обоснована и описана модель рациональной методики обучения иностранному языку, разработанная и апробированная преподавателями ПетрГУ при обучении студентов-бакалавров неязыковых специальностей. В основу разработанной модели положен контекстно-деятельностный подход, который предполагает обеспечение в образовательном процессе единства деятельности, познания и общения и координацию всех компонентов образовательного процесса с условиями овладения ИЯ студентами-нелингвистами, т.е. с определенным контекстом иноязычного образования. Ключевыми характеристиками модели являются: уровневый подход к определению целей и содержания иноязычного образования; выбор уровня функциональной грамотности как достаточной и реально достижимой цели для студентов с низким исходным уровнем владения иностранным языком; использование комплекса различных современных образовательных технологий; применение индивидуальной образовательной траектории как формы организации самостоятельной работы обучающихся; разработка и реализация комплекса шагов для повышения мотивации студентов к овладению иностранным языком. Результаты, полученные в ходе экспериментального обучения и представленные в статье, подтверждают эффективность разработанной методики в контексте имеющихся условий. 
653 |a методика обучения 
653 |a иностранные языки 
653 |a российские университеты 
653 |a неязыковые специальности 
653 |a образовательный процесс 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
700 1 |a Шеманаева, Мария Александровна  |9 479502 
773 0 |t Язык и культура  |d 2019  |g № 47. С. 154-178  |x 1999-6195  |w 0210-44960 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000673143 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=461830 
908 |a статья 
999 |c 461830  |d 461830