Влияние занятий силовыми и скоростно-силовыми упражнениями на показатели физической подготовленности и стрессоустойчивости студенток

Представлены материалы исследования по изучению влияния силовых и скоростно-силовых упражнений на физическую подготовленность и стрессовые состояния студенток НИ ТГУ. Экспериментальная группа (ЭГ) занималась по специальной программе, которая помимо традиционной методики включала специальный комплекс...

Полное описание

Библиографическая информация
Опубликовано в: :Теория и практика физической культуры № 10. С. 57-59
Главный автор: Шилько, Виктор Генрихович
Формат: Статья в журнале
Язык:Russian
Предметы:
Online-ссылка:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000675579
Описание
Итог:Представлены материалы исследования по изучению влияния силовых и скоростно-силовых упражнений на физическую подготовленность и стрессовые состояния студенток НИ ТГУ. Экспериментальная группа (ЭГ) занималась по специальной программе, которая помимо традиционной методики включала специальный комплекс, состоящий из 20 упражнений, выполняемых в парах, в начале основной части занятия. В контрольной группе (КГ) использовались упражнения, выполняемые на тренажерах и с отягощениями. Эксперимент предусматривал обязательные тестирования показателей физической подготовленности студенток обеих групп и социологический опрос по специальной анкете, ответы на вопросы которой позволили изучить динамику стрессовых состояний студенток в течение двух лет занятий. Сравнительный анализ материалов исследования по развитию силовых и скоростно-силовых качеств студенток, принимавших участие в эксперименте, позволил сделать следующие выводы: достоверные (p<0,05) увеличения показателей силы кисти правой руки были отмечены после 1-го и 2-го года занятий лишь у студенток ЭГ; в отжиманиях в упоре лежа преимущество студенток ЭГ над их сокурсницами из КГ по окончании эксперимента составило более 2 повторений, в упражнении удержание угла 45° на предплечьях - более 12 с; в развитии скоростно-силовых качеств также были отмечены более высокие достижения у студенток ЭГ, однако это преимущество не было достоверным.
Библиография:Библиогр.: 3 назв.
ISSN:0040-3601