Реализация интегрированного дополнительного профессионального образования
В статье представлена организация интегрированного дополнительного профессионального образования (ДПО), успешно реализованного в Южном федеральном университете, а также раскрыта важность знания иностранных языков для специалистов любого профиля в эпоху глобализации и стремительно развивающегося межд...
Published in: | Язык и культура № 49. С. 219-230 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709472 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 07236nab a2200385 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000709472 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20230319220543.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 200427|2020 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/19996195/49/14 |2 doi | |
035 | |a to000709472 | ||
039 | 9 | |a 202004281800 |c 202004271344 |d VLOAD |y 202004271321 |z Александр Эльверович Гилязов | |
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Краснощекова, Галина Алексеевна |9 207224 | |
245 | 1 | 0 | |a Реализация интегрированного дополнительного профессионального образования |c Г. А. Краснощекова |
246 | 1 | 1 | |a Implementation of integrated additional professional education |
504 | |a Библиогр.: 14 назв. | ||
520 | 3 | |a В статье представлена организация интегрированного дополнительного профессионального образования (ДПО), успешно реализованного в Южном федеральном университете, а также раскрыта важность знания иностранных языков для специалистов любого профиля в эпоху глобализации и стремительно развивающегося международного сотрудничества. Использование предметно-языковой интеграции при обучении специалистов в рамках данной программы формирует и развивает у специалистов межпредметные знания и умения, а также лингвистические, которые необходимы им для приобретения дополнительных квалификаций. Представлены системный, компетентностный, контекстный и синергетический подходы к обучению слушателей по программе переподготовки специалистов; структура программы, содержательные и процессуальные компоненты модели ускоренной переподготовки специалистов по иностранным языкам. Описаны разноуровневые программы, учебники и учебные пособия, а также критерии и аттестационные требования, предъявляемые к специалистам, обучающимся на курсах по иностранным языкам. Дан анализ коммуникативного портрета слушателей системы ДПО, позволивший нам успешно построить индивидуальную образовательную траекторию обучения иностранному языку каждому слушателю на курсах. Показана модель обучения с применением различных образовательных технологий, таких как технология обучения в сотрудничестве, проектный метод, кейс-метод, учебная конференция и др. Интеграция в единое образовательное пространство методов онлайн-обучения, проектного и командного обучения иностранному языку позволила нам добиться хороших результатов и повышения качества обученности слушателей курсов. Описаны онлайн-курсы, встроенные в учебный процесс и способствующие построению индивидуальной образовательной траектории обучающихся, формированию у них способности к самоорганизации и самообразованию. Формирование коммуникативной компетенции следует осуществлять поэтапно, на первом этапе необходимо снять лексико-грамматические трудности, выполнив достаточное количество языковых упражнений, чтобы совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки, необходимые не только для чтения и понимания профессионально ориентированных текстов, но и для обучения профессиональному общению, а именно, применению полученных знаний, навыков и умений в различных ситуациях. На следующих этапах обучения следует интегрировать продуктивные коммуникативные и методические умения обучающихся, сформировать новые качества и способности обучающихся, необходимые им в реализации профессиональной деятельности. Сделан вывод о том, что предметно-языковая интеграция при обучении слушателей ДПО является эффективной, способствующей качественной подготовки специалистов,готовых читать лекции на иностранном языке и осуществлять профессиональную коммуникацию. | |
653 | |a дополнительное профессиональное образование | ||
653 | |a Южный федеральный университет | ||
653 | |a интегрированное обучение | ||
653 | |a онлайн-курсы | ||
653 | |a коммуникативная компетенция | ||
653 | |a индивидуальная образовательная траектория | ||
653 | |a предметно-языковое интегрированное обучение | ||
653 | |a межкультурная компетенция | ||
653 | |a английский язык | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
773 | 0 | |t Язык и культура |d 2020 |g № 49. С. 219-230 |x 1999-6195 |w 0210-44960 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709472 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=466552 | ||
908 | |a статья | ||
999 | |c 466552 |d 466552 |