Реализация интегрированного дополнительного профессионального образования

В статье представлена организация интегрированного дополнительного профессионального образования (ДПО), успешно реализованного в Южном федеральном университете, а также раскрыта важность знания иностранных языков для специалистов любого профиля в эпоху глобализации и стремительно развивающегося межд...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Язык и культура № 49. С. 219-230
Main Author: Краснощекова, Галина Алексеевна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709472
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 07236nab a2200385 c 4500
001 vtls000709472
003 RU-ToGU
005 20230319220543.0
007 cr |
008 200427|2020 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/19996195/49/14  |2 doi 
035 |a to000709472 
039 9 |a 202004281800  |c 202004271344  |d VLOAD  |y 202004271321  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Краснощекова, Галина Алексеевна  |9 207224 
245 1 0 |a Реализация интегрированного дополнительного профессионального образования  |c Г. А. Краснощекова 
246 1 1 |a Implementation of integrated additional professional education 
504 |a Библиогр.: 14 назв. 
520 3 |a В статье представлена организация интегрированного дополнительного профессионального образования (ДПО), успешно реализованного в Южном федеральном университете, а также раскрыта важность знания иностранных языков для специалистов любого профиля в эпоху глобализации и стремительно развивающегося международного сотрудничества. Использование предметно-языковой интеграции при обучении специалистов в рамках данной программы формирует и развивает у специалистов межпредметные знания и умения, а также лингвистические, которые необходимы им для приобретения дополнительных квалификаций. Представлены системный, компетентностный, контекстный и синергетический подходы к обучению слушателей по программе переподготовки специалистов; структура программы, содержательные и процессуальные компоненты модели ускоренной переподготовки специалистов по иностранным языкам. Описаны разноуровневые программы, учебники и учебные пособия, а также критерии и аттестационные требования, предъявляемые к специалистам, обучающимся на курсах по иностранным языкам. Дан анализ коммуникативного портрета слушателей системы ДПО, позволивший нам успешно построить индивидуальную образовательную траекторию обучения иностранному языку каждому слушателю на курсах. Показана модель обучения с применением различных образовательных технологий, таких как технология обучения в сотрудничестве, проектный метод, кейс-метод, учебная конференция и др. Интеграция в единое образовательное пространство методов онлайн-обучения, проектного и командного обучения иностранному языку позволила нам добиться хороших результатов и повышения качества обученности слушателей курсов. Описаны онлайн-курсы, встроенные в учебный процесс и способствующие построению индивидуальной образовательной траектории обучающихся, формированию у них способности к самоорганизации и самообразованию. Формирование коммуникативной компетенции следует осуществлять поэтапно, на первом этапе необходимо снять лексико-грамматические трудности, выполнив достаточное количество языковых упражнений, чтобы совершенствовать фонетические, лексические и грамматические навыки, необходимые не только для чтения и понимания профессионально ориентированных текстов, но и для обучения профессиональному общению, а именно, применению полученных знаний, навыков и умений в различных ситуациях. На следующих этапах обучения следует интегрировать продуктивные коммуникативные и методические умения обучающихся, сформировать новые качества и способности обучающихся, необходимые им в реализации профессиональной деятельности. Сделан вывод о том, что предметно-языковая интеграция при обучении слушателей ДПО является эффективной, способствующей качественной подготовки специалистов,готовых читать лекции на иностранном языке и осуществлять профессиональную коммуникацию. 
653 |a дополнительное профессиональное образование 
653 |a Южный федеральный университет 
653 |a интегрированное обучение 
653 |a онлайн-курсы 
653 |a коммуникативная компетенция 
653 |a индивидуальная образовательная траектория 
653 |a предметно-языковое интегрированное обучение 
653 |a межкультурная компетенция 
653 |a английский язык 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
773 0 |t Язык и культура  |d 2020  |g № 49. С. 219-230  |x 1999-6195  |w 0210-44960 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709472 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=466552 
908 |a статья 
999 |c 466552  |d 466552