Стратегии самоосуществления у студенческой молодежи

Представлены результаты исследования, направленного на поиск связи между показателями интеллекта (общего, социального, эмоционального) и типологическими признаками стратегий самоосуществления, доминирующих у студентов томских вузов. Обсуждается проблема соответствия методического инструментария, поз...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вопросы психологии № 1. С. 49-58
Other Authors: Клочко, Виталий Евгеньевич 1943-2017, Краснорядцева, Ольга Михайловна, Подойницина, Мария Анатольевна, Богомаз, Сергей Александрович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000721738
LEADER 04881nab a2200337 c 4500
001 vtls000721738
003 RU-ToGU
005 20250122153513.0
007 cr |
008 200611|2018 ru s c rus d
035 |a to000721738 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
245 1 0 |a Стратегии самоосуществления у студенческой молодежи  |c С. А. Богомаз, В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева, М. А. Подойницина 
504 |a Библиогр.: 22 назв. 
520 3 |a Представлены результаты исследования, направленного на поиск связи между показателями интеллекта (общего, социального, эмоционального) и типологическими признаками стратегий самоосуществления, доминирующих у студентов томских вузов. Обсуждается проблема соответствия методического инструментария, позволяющего выявлять особенности различных видов интеллекта, операционализированных на предыдущих стадиях развития психологии, тем типологическим параметрам самоосуществления, которые выделяются в исследованиях, ориентированных на реализацию методологических установок постнеклассического уровня. Авторами было установлено, что доминирование у молодых людей стратегии самоосуществления «восхождение» взаимосвязано со способностью управлять эмоциями других людей, с готовностью к партнерству и с отсутствием склонности к избеганию конфликтных ситуаций. В ходе исследования также была выявлена определенная дефицитарность устойчивости жизненного мира студентов, причем у значительной части молодых людей эта устойчивость имеет низкий и средний уровень; слабо выражена способность управлять собой и собственной жизнью. Полученные данные подчеркивают актуальность психолого-образовательного сопровождения актуализации и развития рефлексивных способностей молодых людей, обучающихся в вузе, как эффективному условию формирования рефлексивной позиции по отношению к собственному жизнетворчеству. Опираясь на объяснительные принципы системной антропологической психологии, в качестве ключевого направления разработки и апробации различных форм такого сопровождения, ориентированного на формирование нового смыслового измерения, авторы применили актуализацию внутренних ресурсов личностного потенциала молодых людей для более эффективного самоосуществления с учетом особенностей их интеллектуального развития. 
653 |a самоосуществление 
653 |a типологические особенности 
653 |a стратегии самоосуществления 
653 |a интеллектуальное развитие 
653 |a виды интеллекта 
653 |a обусловленность 
655 4 |a статьи в журналах 
700 1 |a Клочко, Виталий Евгеньевич  |d 1943-2017 
700 1 |a Краснорядцева, Ольга Михайловна 
700 1 |a Подойницина, Мария Анатольевна 
700 1 |a Богомаз, Сергей Александрович 
773 0 |t Вопросы психологии  |d 2018  |g № 1. С. 49-58  |x 0042-8841  |w 0029-54060 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000721738 
908 |a статья 
999 |c 466986  |d 466986