|
|
|
|
LEADER |
04881nab a2200337 c 4500 |
001 |
vtls000721738 |
003 |
RU-ToGU |
005 |
20250122153513.0 |
007 |
cr | |
008 |
200611|2018 ru s c rus d |
035 |
|
|
|a to000721738
|
040 |
|
|
|a RU-ToGU
|b rus
|c RU-ToGU
|
245 |
1 |
0 |
|a Стратегии самоосуществления у студенческой молодежи
|c С. А. Богомаз, В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева, М. А. Подойницина
|
504 |
|
|
|a Библиогр.: 22 назв.
|
520 |
3 |
|
|a Представлены результаты исследования, направленного на поиск связи между показателями интеллекта (общего, социального, эмоционального) и типологическими признаками стратегий самоосуществления, доминирующих у студентов томских вузов. Обсуждается проблема соответствия методического инструментария, позволяющего выявлять особенности различных видов интеллекта, операционализированных на предыдущих стадиях развития психологии, тем типологическим параметрам самоосуществления, которые выделяются в исследованиях, ориентированных на реализацию методологических установок постнеклассического уровня. Авторами было установлено, что доминирование у молодых людей стратегии самоосуществления «восхождение» взаимосвязано со способностью управлять эмоциями других людей, с готовностью к партнерству и с отсутствием склонности к избеганию конфликтных ситуаций. В ходе исследования также была выявлена определенная дефицитарность устойчивости жизненного мира студентов, причем у значительной части молодых людей эта устойчивость имеет низкий и средний уровень; слабо выражена способность управлять собой и собственной жизнью. Полученные данные подчеркивают актуальность психолого-образовательного сопровождения актуализации и развития рефлексивных способностей молодых людей, обучающихся в вузе, как эффективному условию формирования рефлексивной позиции по отношению к собственному жизнетворчеству. Опираясь на объяснительные принципы системной антропологической психологии, в качестве ключевого направления разработки и апробации различных форм такого сопровождения, ориентированного на формирование нового смыслового измерения, авторы применили актуализацию внутренних ресурсов личностного потенциала молодых людей для более эффективного самоосуществления с учетом особенностей их интеллектуального развития.
|
653 |
|
|
|a самоосуществление
|
653 |
|
|
|a типологические особенности
|
653 |
|
|
|a стратегии самоосуществления
|
653 |
|
|
|a интеллектуальное развитие
|
653 |
|
|
|a виды интеллекта
|
653 |
|
|
|a обусловленность
|
655 |
|
4 |
|a статьи в журналах
|
700 |
1 |
|
|a Клочко, Виталий Евгеньевич
|d 1943-2017
|
700 |
1 |
|
|a Краснорядцева, Ольга Михайловна
|
700 |
1 |
|
|a Подойницина, Мария Анатольевна
|
700 |
1 |
|
|a Богомаз, Сергей Александрович
|
773 |
0 |
|
|t Вопросы психологии
|d 2018
|g № 1. С. 49-58
|x 0042-8841
|w 0029-54060
|
852 |
4 |
|
|a RU-ToGU
|
856 |
4 |
|
|u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000721738
|
908 |
|
|
|a статья
|
999 |
|
|
|c 466986
|d 466986
|