Автономия личности: перспектива Л. Витгенштейна и ее значение для философии образования

Рассматривается природа личной автономии с позиции философии Л. Витгенштейна. Осуществлена попытка расширить область применения философских идей Витгенштейна через осмысление экзистенциальной, этической и образовательной проблематики. Доказывается, что «публичный» критерий позднего Витгеншт...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник Томского государственного университета № 456. С. 78-84
Main Author: Медведев, Николай Владимирович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000724193
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:Рассматривается природа личной автономии с позиции философии Л. Витгенштейна. Осуществлена попытка расширить область применения философских идей Витгенштейна через осмысление экзистенциальной, этической и образовательной проблематики. Доказывается, что «публичный» критерий позднего Витгенштейна совместим с идеалом аутентичности и позволяет раскрыть условия, необходимые для достижения личностью подлинного бытия. Делается вывод о том, что витгенштейновский социально ориентированный подход к трактовке самости, направленный против проявлений крайнего индивидуализма, может помочь разработать модель образования, отвечающую потребностям современного общества.
Bibliography:Библиогр.: 21 назв.
ISSN:1561-7793